«Хвосты и лапки» — онлайн-сервис для поиска хозяев бездомным собакам и кошкам, разработан на добровольных началах командой «Кванта» (входит в состав Газпром-Медиа Холдинга), которая реализует проекты сейлз-хауса «Газпром-медиа» в сфере AdTech, больших данных и диджитал-рекламы. В октябре платформе исполнился один год. За это время площадка смогла привлечь сотни приютов и adoption-центров, а почти 1,5 тыс. животных нашли свой дом. Sostav побеседовал с Артемом Пуликовым, заместителем генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-медиа» и идейным вдохновителем платформы о том, как она развивается, почему в рамках медиахолдинга и какие перспективы у проекта.
Почему вы вышли на территорию социальных проектов?
Наши друзья из приюта Vetland, в котором на тот момент было более 3 тыс. животных, попросили нас помочь с продвижением. Количество бездомных животных в приюте росло, и пристроить каждого становилось все сложнее. Нам очень хотелось поддержать приют, мы зажглись идеей и приняли этот вызов. Проанализировали ситуацию и поняли, что точечная помощь плохо работает. Нужно было реализовать масштабный проект, в задачи которого входит: помогать пристраивать питомцев, консолидировать все объявления от приютов и неравнодушных граждан на одной платформе, продвигать ответственное отношение к животным.
Инициативу моментально поддержала вся команда. Работая над продуктом, мы придерживались философии, что проект должен приносить реальную пользу и быть максимально удобным, с простым функционалом. Применив свои возможности, мы создали технологичную онлайн-платформу, с помощью которой можно легко и быстро помочь бездомным питомцам теперь уже по всей России.
А как все начиналось?
На пересечении технологий и собственных знаний команда создала homemade-проект. А благодаря партнёрству с Департаментом транспорта Москвы, «МаксимаТелеком», Vetland и другими приютами проект вырос до федерального уровня.
Вместе мы провели масштабную рекламную кампанию. В СМИ и социальных сетях выходили публикации, на билбордах Москвы размещали информацию о проекте. Была даже новогодняя ёлка, украшенная шарами с фотографиями бездомных животных. Наша любимая акция — это запуск брендированного поезда, в вагонах которого были портреты с изображениями кошек и собак с QR-кодами. Они вели на страницу с анкетой животного. Если находился хозяин, на изображение клеился стикер «Уже дома». Поезд, кстати, и сейчас курсирует по Кольцевой и Арбатско-Покровской линиям метро. Эта активность помогла рассказать о нашем проекте и прямо повлияла на «конверсию»: кошки и собаки действительно находят свой дом. Это искренне радует всю команду.
Какие инвестиции были вложены в проект?
Проект был запущен и продолжает развиваться без коммерческих вложений — только за счет внутреннего ресурса и поддержки партнеров. Сотрудники по собственной инициативе готовы трудиться над проектом даже во внерабочее время. Мы большая команда единомышленников, которая хочет сделать мир чуточку лучше и добрее. Разработчики, дизайнеры, project-менеджеры, специалисты в сфере диджитал — все мы регулярно оптимизируем, масштабируем и дорабатываем платформу. Внедряем новые идеи по модернизации проекта. Если говорить честно, мы давно мечтали сотворить что-то полезное в рамках стратегии устойчивого развития, которая активно продвигается внутри сейлз-хауса «Газпром-медиа». «Хвосты и лапки» — это вклад команды «Кванта» в общее добровольческое движение и социальные инициативы холдинга. Мы планируем, что платформа и дальше будет эволюционировать и расширяться уже как федеральный проект.
Каких результатов вам удалось достичь за этот год?
В условиях уберизации и цифровизации некоммерческим проектам нужно смотреть в сторону технологического развития, чтобы получить и удержать внимание аудитории. Это подтверждает наш опыт. Оглядываясь назад, мы видим, что выбрали правильный путь: онлайн-сервис — это лучшее решение для проекта «Хвосты и лапки». Мы создали платформу с качественным юзабилити, предусмотрели настройку фильтров, чтобы пользователь в современном городе с его ритмом жизни мог быстро найти своего будущего питомца. Платформа непрерывно совершенствуется, в том числе благодаря обратной связи от пользователей.
Сейчас с проектом «Хвосты и лапки» сотрудничают более 220 приютов и adoption-центров по всей России. Если называть цифры: около 4,5 тыс. анкет кошек и собак было размещено в базе. Около 1,5 тыс. животных нашли своих хозяев. Мы строим амбициозные планы и успешно их выполняем. В октябре, например, наш онлайн-сервис стал доступен для регионов. Расширение географии существенно повлияло на темпы роста количества пристроенных животных.
«Хвосты и лапки» — уникальный кейс, показывающий, что добрые дела можно и нужно реализовывать на корпоративном уровне, где технологии дают ощутимый социальный эффект. Мы будем очень рады, если сервис вдохновит других на создание такого рода проектов. Сейчас «Хвосты и лапки» — финалист международной премии #МЫВМЕСТЕ, посвященной поддержке социальных инициатив. Победителей премии объявят 2−5 декабря, и мы с нетерпением ждем результатов.