Около двух лет назад Артемий Лебедев уже давал интервью в YouTube-шоу «вДудь». Теперь дизайнер появился в шоу «А поговорить?» с Ириной Шихман, в котором рассказал об экспресс-дизайне, плагиате и логотипе московского метро.
Так, Артемий Лебедев заверил, что никогда не занимался плагиатом сознательно. По его словам, часто совпадают решения для абсолютно разных концепций.
Например, на первый (да и на второй) взгляд одинаковые стрелочки — это два разных проекта. В случае бренда Up&Up — это и правда стрелка, а у Студии Артемия Лебедева это буква «Я», символизирующая Ярославль и по стечению обстоятельств выполненная схожим образом.
Аналогичная ситуация с лого Перми и лого Культурного фонда Мехико. Здесь «одинаковыми» тоже считают два разных объекта: букву «П» и ворота.
Он также уточнил, что Студия всегда публикует процесс работы над проектом, чтобы каждый мог проследить ход мысли дизайнеров.
«Такой красоты никогда не было» — так Лебедев говорит о новом логотипе московского метро. Ребрендинг не занял много времени, решение о выборе в качестве лого буквы «М» в Студии приняли за несколько дней, теперь это хорошая аккуратная работа.
Ирина Шихман не могла обойти сторон и экспресс-дизайн от Студии. На ее уверенную фразу о том, что эта услуга — классный троллинг заказчиков, Артемий Лебедев возразил.
Он рассказал, что это очень маленькие деньги, на них нельзя прожить, нельзя содержать никакую студию. И услуга возможна лишь потому, что они экономят на главном — на времени, которое обычно тратится на обсуждение с клиентом. Именно поэтому у экспресс-дизайна такая стоимость и такие условия.
Так Артемий Лебедев развивает своих дизайнеров — ведь им предоставляется реальный заказ и абсолютная свобода, и они могут воплотить любые свои идеи и фантазии, и никто им не сможет сказать ни слова.