Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.10.2014 в 18:30

Лебедев создал новый лого для Workplace

Студия компенсировала заказчику скандальную историю с плагиатом

19

 

Студия Артемия Лебедева, оскандалившаяся с логотипом для Workplace, после многомесячной работы создала новый графический знак для проекта. Как стало известно Sostav.ru, в качестве компенсации за плагиат креаторы разработали фирменные стили для каждого направления работы Workplace.

История началась в 2013 году, когда Студия взялась за разработку шрифтовой и графической части логотипа рабочих пространств. В январе 2014 года публика познакомилась с логотипом Workplace - итогом пяти месяцев работы креаторов стал графический знак, крайне схожий с айдентикой нью-йоркского кафе Moomah, разработанной в 2009 году и широко известной в среде профессионалов.

Плагиат раскрылся довольно быстро. Евгений Волк, руководитель проекта Workplace, вспоминает: «Первые сообщения стали доносится от друзей. Скинув ссылки на первоисточник, конечно же, я пришел в негодование. Всей командой приготовились к холодному ответу проектной группы Студии. Но менеджер проекта сама перезвонила и сообщила, что данная ситуация первая за всю историю, что студия признает вину и что они все переделают. Менеджер уверила меня набраться терпения и дождаться текста Артемия, которое было опубликовано часом позже».

В Студии Лебедева инцедент объяснили халтурой и невнимательностью дизайнера, который признал факт заимствования идеи. Артемий Лебедев в своем блоге на ЖЖ написал: «Сегодня случилось невозможное (хотя пару раз за наши 18 лет такое уже было): мы довели до конца проект, который строился на украденном решении. Для дизайнера, который совершил это преступление, это означает одно: увольнение в течение одной минуты».

Чужие идеи в работе Студии Лебедева

Руководитель Студии не только признал ошибку, но и предложил безвозмездно переделать логотип, который обошелся заказчику в 600 тыс рублей. Евгений Волк отмечает, что первый вариант логотипа понравился и команде, и резидентам, поэтому отказываться от него было очень жалко. Требования к новому логотипу остались прежними - он должен помогать определять направление каждого из воркплейсов, но при этом быть похожим при помощи стилеобразующих элементов.

Воркплейс (Workplace) - новая разновидность площадок, где парикмахеры, дизайнеры одежды, и другие мастера работают на себя и принимают клиентов, используя для этого специально оборудованные помещения. Новый формат появился в след за коворкингами и антикафе и, как правило, один воркплейс посвящен одному направлению деятельности.

«Работа над ошибками» длилась долгие девять месяцев, в этоге был создан представленный выше знак, который отличается большей простотой по сравнению с оригиналом: он состоит только из шрифтовой части на английском и русском языках.

В качестве компенсации Студия Лебедева разработала фирменный стиль для каждого направления деятельности Workplace. В каждом коллаже креаторы студии попытались сочетать музыку и всевозможные инструменты специалистов, для того чтобы рассказать о разнообразии способностей, навыков и умений мастеров, работающих в «Воркплейсе».

Фирменный стиль в жизни

Иллюстрации artlebedev.ru

Русская версия логотипа

Английская версия логотипа

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.