Сеть «Ашан» открыла первый российский интернет-магазин на площадке Tmall, которая принадлежит китайскому интернет-гиганту Alibaba Group, сообщают «Ведомости».
Ритейлер предлагает 6000−7000 видов электроники, бытовой химии, косметики, товаров для животных и так далее. Планируется расширение ассортимента. Как рассказал представитель Tmall и AliExpress в России, сотрудничество поставлено по модели маркетплейса. Доставка и обслуживание лежат на продавце.
Представитель Tmall:
Одно из наших требований — работа по всей России. На старте «Ашан» настраивает логистику для покупателей в регионах своего присутствия и дальше должен расширить ее на всю страну.
Он пояснил, что доставки по всей стране начнутся в январе 2020 года. Каждый успешный заказ будет приносить площадке комиссию оn «Ашана». Ее размер будет зависеть от вида товара, точные цифры не раскрываются.
Сейчас Tmall решила привлекать крупные розничные компании, чтобы охватить еще большую аудиторию. По этой же схеме она работает на родном рынке в Китае. Там Tmall сотрудничает в том числе с Inditex, Uniqlo и др. В России Tmall, сказал ее представитель, ведет переговоры с «Ситилинком», а также рядом одежных ритейлеров, среди них — Adidas и «Декатлон».
Летом AliExpress разрешила российским поставщикам подключаться к своей онлайн-платформе. По модели маркетплейса к ней присоединится малый и средний бизнес, в том числе индивидуальные предприниматели.