Агентства, работающие с блогерами, основали Ассоциацию блогеров и агентств (АБА). Как говорится в бланке заявки на вступление в ассоциацию, она должна объединить ведущие продюсерские и креативные агентства со специализацией в инфлюенсер-маркетинге.
На данный момент в ассоциации состоят 14 агентств, среди которых Wildjam, AES, Hello Blogger, Blacklight , DADA Agency , Setters и другие. В мае запустится полноценная версия сайта АБА, где будут публиковаться новости ассоциации, исследования, достижения и планы на будущее, сообщил Sostav управляющий партнёр BlackLight Максим Перлин.
Основные цели объединения — развивать сферу инфлюенс-маркетинга, как важного сектора экономики, привлекать инвесторов для развития отрасли, формировать единые правила и бенчмарки, проводить и публиковать исследования, указал он. АБА также будет будет участвовать в формировании законодательных инициатив, пишет Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
«Наша сфера — это не только красивые картинки и смешные видео, это рабочие места, налоги, влияние на продажи и общественное мнение. Сейчас все находится на стадии регистрации ассоциации, так что ждем всех-всех желающих присоединиться, пока всё только-только начинается», — написал Перлин на своей странице в Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена).
Сейчас ассоциация находится на этапе регистрации первой волны партнеров. Для вступления необходимо заполнить анкету, которая доступна на сайте АБА. Главное условие — годовой оборот агентства на работу с блогерами более 50 млн руб.
Максим Перлин, управляющий партнёр BlackLight:
Инфлюенс-маркетинг стремительно развивается и за последнее время стал серьезной отраслью. Мы с коллегами встретились и поняли, что участникам рынка пора объединяться, а в условиях кризиса это стало еще более актуальным. Родилась идея создать ассоциацию, где представители индустрии смогут общаться, вместе определять векторы развития и коллективно отстаивать интересы.
Предложение о создании специализированной ассоциации для инфлюенсер-агентств впервые прозвучало в марте 2022 года. Тогда участники рынка назвали другие объединения неэффективными для своего сегмента и перечислили ряд проблем, которые должна будет решить новая структура. Среди них: упорядочивание ценообразования, выработка норм профессиональной этики, борьба с рекламным фродом, контроль денежных транзакций в интернете и другое.