В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) подсчитали, что с февраля по сентябрь 2022 года доходы топовых российских блогеров на YouTube снизились примерно на 23% год к году — как минимум на 145 млн руб. (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
По предварительной оценке АБА, с февраля по сентябрь общая стоимость интеграций на YouTube составила 478 млн руб., а за аналогичный период 2021 года — 623 млн руб.
Анализ проводился среди таких блогеров как Ксения Собчак, Алексей Пивоваров (внесён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов), Юрий Дудь (внесён Минюстом в реестр СМИ-иноагентов), Ирина Шихман, Данила Поперечный, Настя Ивлеева, Влад А4, Ида Галич и других.
Как отмечают в ассоциации, статус иностранного агента не мешает популярным YouTube-каналам зарабатывать, а видеоблоги Дудя и Пивоварова не сильно выделяются из общего тренда. «Дудь вообще показывает "отрицательное падение"», — говорится в исследовании.
Главный удар от падения рекламных вложений в рынок придётся на блогеров до 500 тыс. подписчиков, считают в АБА. «Для них намного болезненней стала потеря доходов от самой площадки, а находить рекламодателей им сложнее, чем крупным каналам с большими командами и налаженными связями», — поясняют в ассоциации.
Исследование проведено на основе подсчёта видимых интеграций в материалах блогеров (выборка — 1,3 тыс. видео) на YouTube. Скрытые виды рекламы (продакт-плейсмент, долгосрочные контракты с рекламодателями и прочее) и другие источники дохода не учитывались.
Доходы упали и у российских стримеров после отключения монетизации на Twitch. Аудитория платформы стала плавно снижаться, а также искать новые площадки для стриминга и просмотра игрового и киберспортивного контента.
Потерявшие значительную часть доходов стримеры не смогли возместить их ни донатами, ни спонсорскими интеграциями. В августе Sostav побеседовал с представителями индустрии и выяснил, чем живут стримеры в новой реальности.