В АСТ будут выпускать кукол на замену продукции покинувшей РФ Mattel (бренд Barbie), а также ролевые наборы и плюшевые игрушки в рамках своего бренда Neo Stars. В «Альпине» также хотят производить мягкие игрушки, сообщает «Коммерсант».
В АСТ рассказали, что разработка персонажей началась еще в 2022 году (с ними были выпущены первые товары для творчества), а в 2023 году АСТ решила запустить мультсериал с персонажами. Профильным каналом дистрибуции для АСТ будет сеть «Детский мир», новые товары планируется реализовывать и через маркетплейсы.
В «Альпине» рассчитывают в четвёртом квартале запустить серию научно-художественных энциклопедий для детей пяти-десяти лет. Главные персонажи серии будут представлены также в виде мягких игрушек, детской одежды и канцтоваров. Издательство уже ведет переговоры с производителями мягких игрушек в России и Китае. Также в планах компании — запуск товаров с изображениями персонажа Конни из серии книг «Лучший друг — Конни».
Главными на рынке детских игрушек среди издательств всегда были «Росмэн» и «Лабиринт». Для «Лабиринта» детские игрушки — огромная часть бизнеса. Собеседник издания на рынке оценивает долю направления в выручке компании в 65−70%. В 2022 году у «Росмэна» около 80% выручки приходилось на продажи игрушек, остальные 20% — на книги.
Ранее стало известно, что издательство «Просвещение», выпускающее в том числе школьные учебники, решило заняться продажами детских игрушек. Компания уже зарегистрировала товарные знаки «Чудо-город» и «Игротека», вод которыми будет выускать настольные игры и пластиковый конструктор.