В 2020 году аудитория государственных веб-сервисов выросла более чем в два раза по сравнению с 2019 годом. Сохранить посещаемость удалось даже после локдауна, что свидетельствует о новой потребительской привычке россиян, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Ngenix (российский провайдер облачных сервисов).
Так, количество обращений каждый месяц в течение года в 1,8−2,35 раза превышало показатели 2019 года. По оценке аналитиков, снятие ограничений из-за пандемии почти не отразилось на темпах роста трафика: в 2021 году он превысил показатели 2020 года на 24% в январе, на 32% в феврале и на 43% в марте.
Резкий прирост пользователей на портале «Госуслуги» был отмечен в апреле—мае 2020 года. Тогда дополнительный поток составил примерно 4,5 млн граждан в месяц против 1,5 млн в другие месяцы 2020 года. Благодаря запущенным в период пандемии сервисам число обращений на портал достигало около 9 млн человек ежедневно. В 2020 году аудитория портала Mos.ru увеличилась более чем вдвое. В «Почте России» в декабре 2020 года число уникальных пользователей достигало 5,6 млн человек, тогда как годом ранее показатель составлял 3,7 млн человек.
На старте пандемии государственные порталы зачастую сталкивались с проблемами. Сбои на «Госуслугах» были связаны с большим количеством обращений за получением пособия на детей, которые накануне анонсировал президент Владимир Путин. В октябре был сбой в работе системы «Моя электронная школа» на Mos.ru, из-за которого школьники не могли подключиться к онлайн-уроку.
Однако расширение и развитие IT-инфраструктуры государственных веб-сервисов уже запланировано в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», отмечает заместитель гендиректора Softline по работе с национальными проектами Андрей Шолохов. По мнению экспертов, в 2021 году аудитория госсервисов продолжит расти, несмотря на снятие ограничений.