Sostav.ru
17.07.2023 в 15:37

Доля просмотров оригинального контента у онлайн-кинотеатров занимает от 50% до 80%

Эксперты утверждают, что оригинальный контент важен не только для увеличения показов, но и для создания бренда

Зрители отечественных кинотеатров всё чаще выбирают контент собственного производства видеосервисов, сообщает Forbes. У Start доля оригинального видеоконтента в общем смотрении достигла 80%, у Kion и Premier — около 50%.

В Start отметили, что год назад доля такого контента в общем смотрении занимала 70%. Объём видеоконтента собственного производства занимает всего 5% от общей библиотеки кинотеатра. Операционный директор Start Анастасия Мишанина сообщила, что онлайн-кинотеатр изначально делал ставку на локальный originals-контент и компания дальше продолжит работать в этом направлении.

У Kion на оригинальный контент приходится около половины смотрения, говорят в компании. Периодически наблюдаются всплески просмотров, например, в месяцы выходов ожидаемых сериалов.

У Premier такие проекты занимают уже четверть каталога и более половины от общего смотрения, подчеркнул заместитель генерального директора Premier Макар Кожухов. «Однако по значимости и количеству привлекаемых пользователей они на первом месте», — сказал он.

«Иви» имеет несколько десятков проектов собственного производства. Их доля растёт, отмечают в компании.

По словам директора онлайн-кинотеатра Wink Антона Володькина, оригинальный контент занимает 15% от всего смотрения. В планах у компании увеличить его количество как минимум в два раза.

Оригинальный контент нужен не столько для продолжительности просмотров, сколько для репутации и формирования лица кинотеатра, отмечает Володькин. Этот тип контента нужен для продвижения видеосервиса, в рекламных и маркетинговых кампаниях. «Это в том числе даёт возможность использовать известных актёров в связке с брендом», — заключает он.

Макар Кожухов отмечает, что себестоимость производства оригинального контента выросла примерно на 30%. На неё повлияли рост стоимости аренды, содержания оборудования, увеличение гонораров творческих групп из-за конкуренции и другие обстоятельства.

Увеличилась также средняя стоимость самих проектов, потому что кинотеатры стали вкладываться в более качественный и глобальный контент, подметил Антон Володькин. В Okko сообщили, что затраты на производство растут, поскольку оригинальные сериалы — главный дифференцирующий фактор для конкурирующих онлайн-кинотеатров.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков рассказал, что за последний год существенно сократилось количество легального контента голлувудских киностудий: с 3,5 тыс. до 200. К концу 2023 года в России вообще не останется западных сериалов и фильмов, считает он.

В 2022 году многие лейблы заявили о прекращении работы в России, и сейчас истекают сроки лицензионных контрактов. В связи с этим наблюдается рост интереса к фильмам и сериалам азиатского и восточного производства — из Кореи, Японии, Китая и Турции.

Ранее Кусков прогнозировал, что в 2023 году количество originals-контента от онлайн-кинотеатров увеличится на 30−40%. По результатам исследования, по сравнению с 2021 годом в 2022 году рынок увеличился на 5% с 60 млн. руб. до 63 млн. руб. Онлайн-кинотеатры стали второй причиной, по которой люди подписываются на экосистемы (38%), на первом месте — скидки (40%).

Несмотря на сложности, кинотеатры продолжают наращивать аудиторию. В «Кинопоиске» в мае этого года сообщали об увеличении числа смотрящих подписчиков: в конце 2022 года их было 8,4 млн, по итогам первого квартала — 9,6 млн (рост на 65% по сравнению с январём—мартом 2022 года). В «Амедиатеке» заявили о росте аудитории на 8% с января по март, в Start — об увеличении на 20% с января.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.