Казанский футбольный клуб «Сокол» потерял своих спонсоров и оказался на грани банкротства. Согласитесь, развитие сюжета «…и менеджмент решил продать команду на "Авито"» на поверхности не лежит. Тем не менее, все случилось ровно по этому сценарию: находчивые менеджеры выбрали категорию «Готовый бизнес» и разместили там объявление о продаже клуба. Не забыв добавить очень даже продающую подпись: «Команда, готовая для побед». 5,3 млн руб. за все, включая экипировку. Спортивный инвентарь — в подарок!
Как выглядит хэппи-энд этой истории? Желающий приобрести команду нашелся, так что наш футбол пополнился действительно счастливым кейсом.
О магической силе классифайдов будут слагать легенды: кажется, там можно продать что угодно, вплоть до городских троллейбусов. На волне радости за «Сокол» Sostav вспоминает самые яркие из подобных кейсов. Недоумение, восторг и прочие незабываемые эмоции — прилагаются.
Итальянская деревушка Кальсацио
Жители горной деревни в Италии устали ждать финансирования от властей — 14 деревянных и каменных домов, а также 50 хозяйственных построек находились в заброшенном состоянии. Ремонтировать их было некому, так как все молодое население переехало в город. Тогда жители взяли инициативу в свои руки и выставили объявление о продаже деревни на eBay: стартовая цена составляла €245 тыс.
При этом у сделки было важное условие — при реконструкции домов сохранить их архитектурные особенности. Следовательно, приобретение требовало еще несколько сотен тысяч евро инвестиций. В итоге, покупатель не нашелся, но объявление все же привлекло требуемое внимание к деревне. Кальсацио находится недалеко от национального итальянского парка Гран Парадизо — живописной территории на вершинах гор с козлами, сернами и орлами. Так что власти решили превратить деревушку в туристический центр.
45 троллейбусов из Кургана
Житель Кургана тоже решил оставить свой след на классифайде Avito и продать 45 троллейбусов. Их он приобрел у муниципальных властей. Своё объявление продавец подписал: «Купил в конце прошлой недели за 3,8 млн руб. Есть на ходу троллейбусы, есть — нет. Теперь продаю». Также он указал, что рассмотрит любые предложения — как продажу по запчастям, так и целиком. Но предложения о сдаче транспорта на металлолом он рассматривать не станет. Потому что сам является… «металлистом».
Логичным выглядит вопрос «Зачем кому-то нужен муниципальный троллейбус?» Курганец его предвидел. Он предположил, что выкупить троллейбусы за 150 тыс. руб. могут те, у кого есть сады: транспорт легко превращался в «вагончик». Если же покупатель захотел бы использовать троллейбус по прямому назначению, цена вырастала до 2 млн руб. О том, нашлись ли в итоге покупатели, история умалчивает.
Место на кладбище рядом с Мэрилин Монро
Ричард Пончер был богатым предпринимателем. Когда-то он смастерил два пуленепробиваемых «Роллс-Ройса» для Аль Капоне, а потом нажил целое состояние на поставках электротехники министерству обороны США. Место для захоронения он купил прямо над ячейкой с прахом легендарной актрисы Мэрилин Монро. Перед смертью он завещал своей жене похоронить себя лицом вниз — чтобы «вечно смотреть на прекрасную актрису».
Вечность длилась недолго: вскоре жена Пончера выставила место мужа над Мэрилин Монро на eBay. Свой поступок она аргументировала необходимостью выкупить из залога дом в Беверли-Хиллз площадью 570 м². Не для себя любимой, а ради внуков, которым недвижимость должна перейти по наследству. Торги проходили два раза, достигая $4,5 млн, но оба победителя отказались перечислять деньги.
Дома из мультфильмов на Airbnb
Все помнят домик мечты Барби, который выставили на Airbnb к премьере одноименного фильма. Однако локации из разных мультфильмов появляются на классифайде гораздо чаще, чем кажется. Атмосферный особняк 1930-х годов из «Сумерек», где жила главная героиня Белла Свон, выставили в 2019 году. А дом главного героя из сериала «Во все тяжкие» в Альбукерке — в 2017-м. Совсем недавно появилось объявление о сдаче в аренду копии летающего дома из мультфильма «Вверх» от студии Pixar. На крыше дома под названием Up House парят 8 тыс. воздушных шаров. При желании арендаторы могут взлететь над землей… правда, с помощью подъёмного крана, а не гелия.
Несмотря на приведенные выше примеры, пользователю необязательно выкладывать объявление о продаже чего-то редкого и дорогого, чтобы обратить на себя внимание в интернете. Достаточно сделать креативную подпись: вместо «дворового кота» написать «ведьминский», а вместо «банки для круп» — «банки для приведений». Перестанет ли аудитория восторгаться подобным контентом, радуясь появлению в продаже всяческих «мантий-невидимок» на агрегаторах объявлений, — вопрос риторический. Больше внимания богу внимания, не так ли?