В ноябре на Авито в тестовом режиме заработает объединённый рейтинг. Отзывы от продавцов и покупателей в «Авито Товарах» и «Авито Путешествиях» станут видны всем в информационном блоке и будут влиять на общий рейтинг пользователя. Об этом Sostav рассказали в пресс-службе компании.
Тестовая раскатка объединённого рейтинга будет происходить поэтапно. Функция станет доступной для всех пользователей в начале 2025 года.
Возможность оставить отзыв на покупателя появилась на «Авито» в апреле прошлого года в категории «Путешествия». С мая этого года в тестовом режиме функция стала доступна в категории «Товары». Продавец или арендодатель мог оставить отклик после оформления заказа или начала переписки. Эти оценки не учитывались в общем рейтинге пользователя.
Теперь нажав на кнопку «Оставить отзыв», можно будет написать не только отзыв на пользователя в роли продавца или арендодателя, как раньше, но и в роли покупателя. Форма подстраивается автоматически на основании типа сделки.
Для сохранения приватности в отзывах на покупателей не будет показываться наименование объявления, по которому была совершена сделка. Общий рейтинг пользователя будет пересчитан как среднее арифметическое полученных оценок.
Если человек использует «Авито» для ведения бизнеса и не хочет, чтобы отзывы, полученные им, как частным лицом, влияли на компанию, он может создать для работы отдельный аккаунт и воспользоваться инструментом «связка профилей». В этом случае профили остаются отдельными (каждый со своими объявлениями, рейтингом и отзывами).
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности «Авито»:
Важная особенность «Авито», как платформы для размещения объявлений, — это тот факт, что один и тот же человек здесь может выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя. И для нас важно, чтобы в обоих случаях он не нарушал правила и вежливо общался с другими пользователями. Именно поэтому мы решили ввести возможность оставлять отзывы на покупателей, а позднее — возможность этим отзывам влиять на общую оценку. Объединение рейтингов продавцов и покупателей позволит сделать эту систему ещё объективней и будет способствовать росту доверия между пользователями на платформе.