Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.12.2022 в 11:27

В России с начала года количество автобрендов сократилось с 60 до 14

В стране остались 11 китайских и три отечественных бренда

9

К концу 2022 года из 60 брендов на российском автомобильном рынке остались только 14. При этом три из них отечественные — Lada, ГАЗ, УАЗ, остальные — китайские. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на копию письма ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в адрес дилеров китайских брендов.

Согласно тексту обращения, на российском авторынке новых автомобилей продолжают работать: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.

«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78%», — подчёркивают в РОАД.

Ранее в ассоциации сообщили, что запасы новых автомобилей на складах дилеров, которые были поставлены в Россию до обострения геополитической ситуации, заканчиваются. По данным РОАД, самые большие убытки терпят монобрендовые автосалоны, в частности, представители таких автоконцернов как Volvo, Volkswagen, Skoda, Mazda, а также ритейлеры премиальных авто — Audi, Jaguar Land Rover, BMW.

К настоящему времени почти все европейские, американские и корейские бренды приостановили поставки машин в Россию. Часть из них Минпромторг внёс в перечень параллельного импорта. В частности, в список вошли: Volkswagen, Skoda, Toyota, Lexus, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Lamborghini, Infiniti, Rolls-Royce, Jaguar, Land Rover, Ford, General Motors, Bugatti, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Aston Martin.

Несмотря на то, что параллельный импорт улучшает ситуацию на российском авторынке, полностью решить её не может. В 2023 году дефицит предложения сохранится, сейчас он наиболее заметен в сегменте седанов.

По данным прогноза «Ъ» и профильных аналитиков, в 2022 году российский авторынок сократится на 60%, составив 664−666 тыс. автомобилей, что меньше на 1 млн машин, чем годом ранее. В условиях дефицита традиционных новогодних распродаж не ожидается.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.