«АвтоВАЗ» перешёл на онлайн-продажи автомобилей. Выбрать машину можно на официальном сайте автопроизводителя, а оформление сделки будет проходить через одного из дилеров, сообщается в пресс-службе автопроизводителя.
Клиенты по-прежнему имеют возможность проверить автомобили, имеющиеся на складе у предпочитаемого дилера, и отправить свои контакты для обратного звонка. Система сама уведомит дилера, и менеджер автосалона свяжется с клиентом для дистанционной презентации выбранного автомобиля и обсуждения деталей сделки, в том числе на условиях трейд-ин или с использованием кредита, установки дополнительного оборудования.
Есть два способа оплаты — картой или по qr-коду с реквизитами. В первом случае комиссия за эквайринг ложится на дилера, во втором наличие и размер комиссии зависит от банка клиента и его статуса, уточнил представитель «АвтоВАЗа» «Ведомостям». После оплаты, в зависимости от ситуации в регионе, автомобиль можно забрать в автосалоне или заказать доставку на дом с помощью эвакуатора с соблюдением всех мер безопасности. Перед доставкой автомобиль продезинфицируют.
Три московских дилера Lada рассказали изданию, что не предоставляют возможность дистанционной продажи машин. Чтобы пробрести машину, надо заранее заплатить за неё и оплатить доставку. «Ему привезут, он посмотрит: а вот тут какой-то скол появился, нет, я брать не буду. Значит, машину надо обратно привезти, а ПТС уже заполнен», — отметил собеседник. С самой доставкой также могут возникнуть сложности: после оформления ПТС автомобиль формально принадлежит покупателю, но никаких документов, разрешающих эвакуатору его перемещать, у салона нет. А значит, любой инспектор ГИБДД может забрать его на штрафстоянку.
В прошлом году Renault отчиталась о неудачном завершении эксперимента по продаже автомобилей через интернет. Покупатели не заинтересовались предложением: из 300 выставленных на продажу кроссоверов удалось продать только два. Ранее Markswebb сообщал, что в России автомобильный рынок ещё не адаптировался к требованиям современного клиента: онлайн-опыт покупателя оставляет желать лучшего.