На Ozon появятся продукты собственных торговых марок магазинов «Азбука вкуса», сообщает «Коммерсант». Как и многие другие ритейлеры, «Азбука вкуса» на фоне ухудшения положения дел начала выбираться на маркетплейсы. Пока компании ограничены ассортиментом, который можно долго хранить и относительно беспроблемно транспортировать.
Ассортимент компании на Ozon будет представлен 500 позициями под марками «Просто азбука», «Наша ферма» и прочими. Среди продуктов: напитки, чай, макаронные изделия, орехи, бакалея
Ozon работает с «Азбукой вкуса» по модели маркетплейса: компания сама следит за ценами и ассортиментом, а площадка отвечает за логистику и трафик, получая за это проценты с заказа. Как говорит вице-президент по электронной коммерции «Азбуки вкуса» Дмитрий Лебедев, пилотный проект направлен на развитие продаж сети в регионах. Сегодня у «Азбуки вкуса» более 100 одноименных супермаркетов и свыше 50 магазинов AB Daily работают в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Как полагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, торговля через маркетплейсы позволяет поднять продажи сетям, у которых есть собственные уникальные продукты, при этом у них нет возможности или желания развивать сети в регионах. Он считает, что продажи через маркетплейс могут принести компании до 1 млн рублей в год.
Бизнес «Азбуки вкуса» испытывает сложности. По данным «СПАРК-Интерфакс», за январь — июнь 2019 года операционная компания сети ООО «Городской супермаркет» получила 30,82 млрд рублей выручки и 534,77 млн рублей чистого убытка. На этом фоне «Азбука вкуса» начала тестировать новую концепцию супермаркетов с корнерами с готовой едой, планирует доставку готовых рационов.
Популярный на западе формат гастромаркетов в последнее время набирает популярность среди москвичей. Это подтолкнуло крупные сети, среди которых X5 Retail Group и «Азбука вкуса», также начали развивать такой формат.