«Азбука вкуса» начала производство готовой еды для российских авиакомпаний. Блюда уже доступны пассажирам, вылетающим из аэропортов «Шереметьево» и «Пулково» на регулярных рейсах АК «Россия» продолжительностью свыше четырех часов, на всех чартерных рейсах АК «Россия» и на рейсах АК «Смартавиа», сообщают «Ведомости».
Для приготовления позиций на собственной фабрике-кухне «Азбуки вкуса» используется специальная технология — свежие сэндвичи подвергаются шоковой заморозке, а затем продукт дефростируется и становится полностью готовым к употреблению. В перспективе планируется расширение ассортимента горячими блюдами, салатами и десертами. «Азбука вкуса» также будет предлагать авиакомпаниям бакалею под собственной торговой маркой сети.
В 2021 году поставки готовой еды Azur Air начал «Вкусвилл». Сейчас сеть предлагает 15 различных блюд и продуктов для меню S7 Airlines, а также сотрудничает с компанией «Аэро-трейд», которая работает с разными авиакомпаниями по поставкам товаров для бортовой торговли.
По словам участников рынка, эта ниша интересна многим производителям питания, так как это новый рынок сбыта и весьма эффективная реклама. Любой кобрендинг с известным производителем питания влечет для него повышение статуса и узнаваемости. Однако другие опрошенные «Ведомостями» ритейлеры пока не планируют выходить в этот канал продаж.
Напомним, в прошлом году «Аэрофлот» заменил ассортимент напитков в бизнес-классе «из-за сбоя в поставках». Вместо напитков от Coca-Cola пассажирам предлагались лимонады PepsiCo, шампанское Montaudon Brut было заменено на просекко Valdobbiadene Superiore Giall’oro Ruggeri.