«Азбука вкуса» начала производить растительное мясо под брендом Eat no meat. Собственная торговая марка будет изготавливаться на фабриках-кухнях в Москве и позволит компании отстроиться от конкурентов в этом сегменте. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя ритейлера.
Новая линейка представлена «куриными» и «говяжьими» котлетами. В качестве сырья для производства используется гороховый белок. Общий объём производства составляет 400 кг в сутки. В дальнейшем ассортимент планируется расширить.
По подсчётам «Infoline-аналитики», запуск всей линейки товаров составил порядка $300 — 400 тыс. Генеральный директор агентства Михаил Бурмистров считает, что для усиления позиций компании на рынке производителей пищевых продуктов важно выступать не просто продавцом, но и производителем, особенно учитывая узнаваемость бренда «Азбука вкуса». Бурмистров отмечает, что число производителей растительного мяса в России сравнительно небольшое.
По подсчетам Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов, общий объём веганской еды в 2020 году составлял 2,6 млрд руб., в прошлом году он вырос до 3,5 млрд руб. Представитель X5 Group говорит, что востребованность такой продукции носит сезонный характер и в основном она пользуется популярностью в крупных городах Центрального округа. Кроме того, это сезонный продукт, который пользуется особенной популярностью в Великий пост.
Сейчас некоторые крупные компании производят веганские товары. Например, Nestle запустили в Европе бургер Garden Gourmet Incredible, Kraft-Heinz продают веганский сыр и майонез, а молочный гигант Danone выпустил свою первую линейку Actimel на растительной основе.