Bacardi и Diageo могут начать разливать виски на мощностях российских компаний. Таким образом, крупнейшие мировые производители алкоголя планируют снизить себестоимость продукции и сократить издержки, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.
По словам одного из них, у Bacardi есть план выпускать в России марку William Lawson's, в частности поставлять виски наливом, и разливать по бутылкам непосредственно на российских заводах.
Bacardi не единственный производитель виски, который думает о локализации производства в РФ. Аналогичные планы есть и у компании Diageo. «Мы сейчас находимся с ними в переговорах о разливе их марок виски»,- сообщил глава «Ладоги», на мощностях которой Diageo уже выпускает водку «Смирновъ» и специально созданный для российского рынка ром Shark Tooth. В российском офисе Diageo подтвердили, что рассматривают возможность выпуска виски в России.
Стоимость косвенных производственных затрат в России меньше, чем в той же Шотландии, поэтому за счет перехода на мощности российских предприятий международные компании смогут на 15-20% снизить себестоимость виски. Тем более, что в прошлом году объемы импорта виски впервые показали спад за последние пять лет.