Банк «Новиком», ключевой финансовый актив Госкорпорации «Ростех», представил обновлённый бренд и позиционирование. Организация определила себя как банк российских инженеров и заявила о намерении укрепиться в статусе ключевого финансового звена технологического развития России. Об этом Sostav рассказали представители банка.
«Наша амбиция — стать главным банком российской инженерной мысли в восприятии общественности, соратником промышленности на пути к технологическому лидерству нашей страны», — заявила председатель правления «Новикома» Елена Георгиева.
Стратегическое партнёрство с «Ростехом» сформировало устойчивое конкурентное преимущество «Новикома» — отработанные механизмы эффективного финансового обслуживания высокотехнологичных предприятий и поддержки инновационных разработок и проектов. Заручившись этими компетенциями, на новом этапе банк готов выйти на конкурентный рынок и привлечь новых клиентов: крупные предприятия гражданских отраслей, малый и средний бизнес, входящий в цепочки поставок «Ростеха». Как отмечают представители банка, благодаря этому в ближайшие пять лет «Новиком» планирует практически удвоить объём своих активов.
Ребрендинг призван продемонстрировать амбиции и возможности «Новикома». В идею обновлённого бренда — «Инженеры развития» — заложено обращение к клиентам, российскому инженерному корпусу, и характеристика самого банка, выступающего конструктором финансовых инструментов для реализации проектов.
В процессе работы над новым позиционированием банк провёл ряд маркетинговых исследований, в ходе которых попросил клиентов поделиться своим видением банка. На одном из предприятий «Ростеха» во время интервью инженер произнес фразу: «Это банк для таких, как я». Эта мысль и стала отправной точкой, поделились представители банка.
При работе над названием было рассмотрено более двухсот вариантов, но в итоге решено остаться с именем, к которому привыкли основные клиенты — предприятия и сотрудники «Ростеха». Его лишь сократили и вложили в него новый смысл. Краткость нового названия банка отражает дух времени — постоянно растущие скорости и стремление к максимальной эффективности. В самом названии «Новиком» заключены ценности, объединяющие банк и российский инженерный корпус — новаторство, визионерство, конструктив и мастерство.
В основе нового логотипа банка — чертёж, первый материальный носитель инженерной мысли, основа всех прорывных проектов. Многомерность знака, в котором можно увидеть и банковскую карту, и первую букву названия, отсылает к вариативности финансовых решений банка. Стиль инженерной графики отражён в линиях и геометричности форм основных элементов фирменного стиля.
«Новые цвета "Новикома" — футуристичные фиолетовый и сиреневый, отражающие стремление постоянно идти вперед, и фундаментальный графит, напоминающий о необходимости решать задачи клиентов здесь и сейчас. Яркие дополнительные цвета — жёлтый, зеленый, оранжевый — создают контрастные акценты, помогают сделать коммуникации бренда более привлекательными и запоминающимися», — отметили представители банка.