Банки, микрофинансовые и кредитные организации обяжут использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы. Это должно побудить россиян оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заем. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на поправки в закон «О рекламе», разработанные ФАС совместно с Ассоциацией банков России (АБР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
Так, в любой рекламный материал о финансовых продуктах необходимо будет включать охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Эта фраза при размещении рекламы на ТВ или при «кино- и видеообслуживании» должна занимать не менее 5 секунд и не менее 7% площади кадра, на радио — не менее 5 секунд (проговаривается голосом), в других медиаканалах — не менее 7% рекламной площади.
Кроме того, рекламодатели должны разместить ссылку на интернет-раздел, где содержится подробный перечень всех условий, а также вторую охлаждающую фразу — «изучите все условия кредита/займа». Такое предупреждение при размещении рекламы на ТВ или при «кино- и видеообслуживании» должно занимать не менее 3 секунд и не менее 5% площади кадра, на радио — не менее 3 секунд (проговаривается голосом), в других каналах распространения — не менее 5% рекламной площади.
Уточнения в части дисклеймеров необходимы, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, а люди не принимали опрометчивые решения и не попадали в кредитную кабалу, поясняют авторы проекта. Кроме того, поправки снимут споры и между рекламными агентствами и банками о том, как и где именно должна размещаться требуемая по закону информация.
В 2023 году затраты рекламодателей из категории «финансы» составили 13% от всего рекламного рынка, по данным PHD (входит в MEDIA DIRECTION GROUP ). По данным АКАР, российский рекламный рынок за прошлый год увеличился на 30% к 2022 году и составил 730,7 млрд руб. (за вычетом НДС). В рейтинге рекламодателей по версии Sostav/АКАР лидирует «СБЕР».