С 23 октября российские банки должны будут указывать в рекламе диапазон полной стоимости потребительского кредита, в том числе ипотечного, и займа в процентах годовых. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Не допускается указывать в рекламе только привлекательную информацию, отметили в ФАС. К ней ведомство отнесло сведения о минимальной ставке, которая зачастую устанавливается не на весь срок кредита или требует соблюдения дополнительных условий. Таким образом, кредиторы будут обязаны сообщать в рекламе не только минимальную, но и максимальную ставку.
Банки должны будут размещать информацию о диапазоне значений полной стоимости кредита до упоминания о процентных ставках. Шрифт должен быть не меньше шрифта, которым указана ставка.
Требование коснётся и рекламы со звуковым сопровождением.
Также банки обязаны указывать в рекламе кредитов и займов все условия оказания услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесут заёмщики. Делать это необходимо, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В ФАС сообщили, что новый закон позволит россиянам видеть в рекламе полную стоимость кредита и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
Ранее сообщалось, что за июнь и июль этого года россияне набрали рекордное количество кредитов. В первом летнем месяце показатель составил 1,47 трлн руб., во втором — 1,53 трлн руб.