В воскресенье, 26 января, в крушении вертолета в Калифорнии погиб всемирно известный бывший игрок Национальной баскетбольной ассоциации Коби Брайант. Как сообщает издание AdAge, спортсмен летел на матч по баскетболу со своей 13-летней дочерью Джанной.
Брайант пришел в НБА сразу после окончания средней школы, его карьера продолжалась 20 лет. В спортивной среде Коби получил прозвище «Черная Мамба».
Адам Сильвер, представитель НБА:
Он был одним из самых выдающихся игроков в истории: пять чемпионатов NBA, награда NBA MVP, 18 отборочных матчей NBA All-Star и две олимпийские золотые медали. Но его запомнят больше всего за то, что он вдохновил людей по всему миру начать играть в баскетбол и соревноваться в меру своих возможностей. Он был щедрым на мудрость, которую приобрел, и считал своей миссией делиться ею с будущими поколениями игроков.
Сотрудничество с Nike
В 2003 году Брайант подписал соглашение о сотрудничестве с Nike. Бренд провел «День Мамбы» в честь выхода игрока на пенсию в апреле 2016 года.
Компания не отвернулась от него даже после скандала с женщиной, которая заявила об изнасиловании со стороны спортсмена. Дело было прекращено через год, когда женщина перестала давать показания. Спортсмен принес извинения, хотя утверждал, что никакого насилия не было.
Nike:
Вместе с миллионами спортсменов и болельщиков по всему миру мы опустошены сегодняшними трагическими новостями. Он был одним из величайших спортсменов своего поколения и оказал неизмеримое влияние на мир спорта и баскетбольное сообщество. Он был любимым членом семьи Nike. Мы будем очень по нему скучать. Мамба навсегда.
Работа с BodyArmor
Позднее спортсмен стал инвестором в компании BodyArmor, производящей спортивные напитки. Брайант сотрудничал с бывшим копирайтером Wieden & Kennedy Брайаном Фордом, продвигая вместе с ним новый бренд. В 2018 году часть компании приобрела Coca-Cola.
BodyArmor:
Слова не могут выразить то горе, которое мы сейчас испытываем. Коби Брайант был для нас не просто легендой. Он был верным другом всей команды BodyArmor, преданным семьянином и отцом. Наши мысли и молитвы связаны с семьей Коби и всеми, кто пострадал от этой трагедии.
Съемки в рекламе и кино
Спортсмен появлялся в рекламных кампаниях McDonald’s, Apple, Turkish Airlines, Sprite, Guitar Hero и The Art of Sport. По оценкам Forbes, сотрудничества принесли игроку $350 млн к моменту выхода на пенсию.
В 2016 году Брайант основал студию Granity Studios, которая занимается созданием художественных фильмов о спорте. Эта медиакомпания создала короткометражный фильм «Дорогой баскетбол», который получил премию Оскар в 2018 году. Фильм основан на письме, в котором Брайант объявил о своем уходе из спорта. Закадровый текст читал сам баскетболист. Granity также выпустила серию автобиографических Брайанта: «Менталитет Мамбы: как я играю».
В 2015 году он работал с Alibaba Group, выпустив документальный фильм «Муза Коби Брайанта» для телевизионной программы Tmall Magic Box в Китае. Также на площадке представлен ряд продуктов под брендом Kobe.