ПАО «ВымпелКом», бренд «Билайн», закрыло сделку по приобретению российской группы OTM («Онлайн технологии и медиа»), владеющей технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Об этом Sostav сообщили в «ВымпелКоме». Сумму сделки стороны не раскрывают.
В компании отметили, что покупка ОТМ позволит «существенно усилить» позиции «ВымпелКома» на рынке AdTech — фокусного и стратегически важного для сегмента.
В будущем географию работы ОТМ планируется расширить на рынках присутствия группы Veon. При этом ОТМ останется независимой операционной компанией, управляемой текущим менеджментом, подчеркнули в «ВымпелКоме».
В 2021 году мажоритарную долю ООО «Программатик холдинг» — головной структуры группы ОТМ — приобрёл Veon Ventures, но в рамках текущей сделки эту долю выкупил «ВымпелКом». По результатам выполнения топ-менеджментом ОТМ зафиксированных в договоре KPI доля «ВымпелКома» в компании была увеличена до 100%.
Платформа OTM позволяет проводить алгоритмические закупки рекламы на мобильных устройствах и стационарных компьютерах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструментарий Big Data, собираемых из различных источников.
В группу OTM входит сеть интернет-видеорекламы Videonow. В 2017 году ОТМ запустила собственную сеть мобильной видеорекламы VideoTarget.
Максим Зайков, исполнительный вице-президент по корпоративному бизнесу «Билайн»:
Итогом сделки стало создание компании, оказывающей рекламные услуги полного спектра, от full-service до self- service, на данных телеком оператора. Совместный опыт экспертов билайн AdTech и специалистов ОТМ позволит нашим клиентам получить лучший клиентский опыт от размещения интернет-рекламы, оптимизировать процесс закупки и снизить затраты, получив все услуги у единого поставщика.
Дмитрий Лазарев, директор по рекламному бизнесу «Билайн»:
Уже сейчас объединённая компания AdTech «Билайн» и ОТМ находится в топ-5 технологических рекламных игроков рынка в России. У нас получился многопрофильный продукт для data-ориентированного маркетинга, позволяющий в условиях дефицита рекламного инвентаря усилить правильную «эксплуатацию» Big Data и её интеграцию с собственным AdTech-инвентарём. Это позволяет предложить рынку набор рабочих рекламных инструментов.