В субботу, 25 мая, в мире отмечается Международный день пропавших детей. Теперь для привлечения внимания к поисковым мероприятиям в Москве и 108 городах и населенных пунктах страны «билайн бизнес» использует технологии трансляции «умной» рекламы на цифровых экранах в магазинах и решение для поиска свидетелей, которые могли видеть пропавших людей.
Через отдельный личный кабинет «билайн.поиск» волонтеры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» теперь могут загрузить ориентировку в 66 салонах «Билайна« в Москве и области и 318 офисах по России. Ранее к системе было подключено 59 магазинов «Пятёрочка». В 2023 году объявления о поиске людей по всей стране были показаны около 800 тысяч раз, а за первые три месяца этого года — 132 тысячи показов.
Механика поиска следующая. В отряд «ЛизаАлерт» поступают заявки от родных, которые ищут своих близких. Волонтеры формируют ориентировку и начинают поиск, вбивая предположительные координаты пропажи человека и загружая ориентировку в личном кабинете «билайн.поиск». Платформа автоматически настраивает расписание показов в свободные эфирные слоты в радиусе до 10 км. от места пропажи. Длительность одного показа 10 секунд. Количество показов зависит от нужд отряда и транслируется в эфире 2 дня, потом требуется запустить поиск заново. Если кто-то из гостей офисов обслуживания и магазинов узнает пропавшего человека, он может сообщить об этом на круглосуточную горячую линию отряда по номеру
Помимо центральных регионов, в проект вошли Курская, Брянская, Воронежская, Амурская, Астраханская, Иркутская, Калининградская, Кемеровская области, Красноярский, Пермский, Ставропольский края.
Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам ПАО «ВымпелКом»:
Идея использовать технологию трансляции рекламы с привязкой к геопозиции для поиска людей возникла у нашей команды по искусственному интеллекту и большим данным как логичное продолжение работы с «ЛизойАлерт». Тестовый период в конце прошлого года показал, что объявление о поиске привлекает внимание людей, особенно в регионах, а время, проведенное у экрана, увеличивается на 40−50% в зависимости от времени суток и локации. Мы показываем объявления и в точках продаж «Билайна» в крупных торговых центрах Москвы «Водный», «Авиапарк», «Облака», «Косино парк», «Европолис Ростокино».
Григорий Сергеев, руководитель поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт»:
За прошлый год в поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» поступило 48 320 заявок на поиск пропавших, 38 385 человек удалось спасти. В этих цифрах есть вклад и технологии трансляции объявлений в розничных салонах «Билайна». Особенно это важно для поисков в регионах, где человек имеет более тесный круг контактов, чем в мегаполисе. В Москве и области, учитывая плотность населения, важно буквально каждое объявление. Для поиска людей мы используем все имеющиеся у нас возможности. И решения «Билайна» дают ощутимый результат в спасении жизней.