Билетные сервисы отметили падение продаж после объявления частичной мобилизации в России. Как сообщает «Коммерсантъ», 21 сентября снижение составляло 30−40%. Участники рынка сравнивают текущую ситуацию с концом февраля — началом специальной военной операции на Украине. При этом явной волны возвратов, как тогда, пока нет, подчеркнули они.
21 сентября продажи билетов на мероприятия через сервисы МТС Live и Ticketland (принадлежат МТС) упали почти на 30% по сравнению с 20 сентября или со средними продажами по средам, рассказали «Ъ» в «МТС Энтертейнмент» (структура МТС).
«По нашей оценке, за месяц падение не должно превысить 10%, если сравнить прогноз продаж до конца месяца с учётом падения 21 сентября со стандартным прогнозом продаж этого года», — пояснили в компании, отметив, что в конце февраля продажи за один день упали более чем на 50%.
«Весной восстановление заняло больше трёх месяцев, но сравнивая уровень падения и потребительские паттерны, мы можем предположить, что сейчас рынок восстановится уже к концу сентября — началу октября, если не произойдёт других потрясений», — считают в «МТС Энтертейнмент».
Другие участники рынка подтвердили данные структуры МТС. В частности, общие продажи TicketsCloud за 22 сентября просели на 30%, сообщил канал «Концертная индустрия» со ссылкой на гендиректора сервиса Егора Егерева.
Продюсер Colisium International Music Forum Сергей Бабич заявил в целом о падении по рынку на 30−40%. «Оно коснулось всех типов мероприятий и билетов. Прогнозируем, что в течение одной-двух недель падение составит 40−50%, но рынок восстановится к середине октября», — сообщил изданию Бабич. По его словам, пока нет волны возвратов, подобной той, что была в феврале: «Есть данные о штучных, единичных возвратах, но коллеги не связывают их с событиями в стране».
В «Яндекс Афише», «Кассир.ру», «Радарио» отказались комментировать ситуацию.
Эксперты, опрошенные изданием, ожидают дальнейшего снижения глубины продаж билетов, которая упала ещё в пандемию. Сейчас зрители всё реже заранее покупают билеты на мероприятия, что сказывается на стабильности бизнеса организаторов.
«Все осторожничают, приобретая тот или иной билет, зритель пока в целом не понимает, сможет ли он ходить на зрелищные мероприятия. Это не разрушительно для рынка и не парализует его, но создает дополнительные препятствия и условия для стагнации», — пояснила общественный омбудсмен в сфере организации культурно-массовых мероприятий Ольга Шпигальских.
Ранее стало известно, что структуры МТС взяли в управление две крупные площадки для развлекательных и спортивных мероприятий. Так, Music Media Dome в Москве получит название «MTC Live Холл», а концертно-спортивный комплекс «М-1 Арена» в Санкт-Петербурге — «MTC Live Арена».