Ассоциация развития бизнес-патриотизма «Аванти» внесла предложение начать штрафовать блогеров за рекламу товаров и услуг из недружественных стран, сообщают РИА «Новости». За неоднократное нарушение их предлагают вносить в реестр иноагентов.
Соответствующие письмо ассоциация направила на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина, спикеров Совфеда и Госдумы Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина, главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.
Члены ассоциации считают, что ответственность за невыполнение данных мер «должна быть соразмерна рекламе запрещённых товаров и составлять, согласно части 7 статьи 14.3. КоАП РФ, от 500 тыс. до 3 млн рублей».
Глава ассоциации Рахман Янсуков считает, что из-за рекламы иностранных брендов российские остаются в тени.
«Очевидно, что у многих крупных зарубежных холдингов есть больше возможностей для выкупа эфирного времени или рекламных площадей как в традиционных СМИ, так у блогеров-миллионников, являющихся лидерами общественного мнения, так называемыми инфлюенсерами. Особый цинизм данная ситуация приобретает в части рекламы товаров, произведенных в недружественных странах», — считают авторы инициативы.
В обращении также отмечается, что блогеры-инфлюенсеры имеют «колоссальное влияние на формирование общественного мнения, в том числе в части рекламируемой продукции».
Рынок инфлюенс-маркетинга ожидает рост на 25%-35% по итогам 2023 года, говорят аналитики. В 2022 году он просел всего на 5% — суммарная годовая выручка 20 крупнейших представителей рынка упала с 8,4 млрд рублей до 8 млрд руб.