Маркетплейсы предложили альтернативу инфраструктурному платежу, который предлагалось ввести с оборота компаний в пользу «Почты России». Бизнес готов закупать услуги и сервисы почтовой компании на 33,5 млрд рублей в год, сообщает РБК со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) председателю комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александру Хинштейну.
Члены ассоциации готовы закупать у «Почты» услуги и сервисы, которые востребованы в интернет-ретейле. Таким образом ассоциация «окажет содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» и заменит инфраструктурный платеж. «АКИТ предлагает цивилизованный рыночный способ решения проблемы», — отмечается в письме.
Александр Хинштейн сообщил изданию, что обращение АКИТ пока не получил, однако готов поддержать альтернативные варианты.
Источник издания поясняет, что маркетплейсы предложили создать для «Почты» дополнительный бизнес, который принесет нужную сумму. Если этот вариант не поддержат, то законопроект об инфраструктурном платеже будет внесён в Госдуму.
Напомним, весной «Почта России» предложила взимать с маркетплейсов с годовой выручкой от 1 млрд рублей сбор в 0,5% от квартального оборота. Он должен пойти на содержание убыточных социально значимых почтовых отделений в отдаленных районах. В АКИТ заявили, что все маркетплейсы выступают против сбора. Минпромторг также не одобрил предложенный «Почтой России» механизм поддержки.