Уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил отложить назначение штрафов за нарушение маркировки рекламы. С соответствующим запросом он обратился к главе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому и руководителю Роскомнадзора Андрею Липову. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу бизнес-омбудсмена.
Введение таких мер нужно отложить до окончательной выработки условий маркировки и формирования правоприменительной практики, полагает Титов. Он отметил, что предпринимателей беспокоит неопределенность новых норм и недостаточность пояснений. Например, до сих пор неясно, относятся ли к рекламе информационные размещения в Telegram-каналах.
Борис Титов:
До сих пор самым распространенным наказанием по статье 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КОАП) РФ, в которой собраны меры ответственности за нарушения закона о рекламе, оставались штрафы. В 2022 году ФАС привлекла к ответственности по ней 2 970 субъектов предпринимательства, наложив 1 583 штрафа на общую сумму в 114 млн рублей (средний размер штрафа — около 72 тыс. рублей). Сохранение этой тенденции применительно к интернет-рекламе может создать для небольших рекламораспространителей и рекламодателей (особенно если размещения носят разовый характер) дополнительную нагрузку. При этом обязательная отправка данных в Роскомнадзор сама по себе оборачивается финансовыми затратами.
Кроме того, Титов предложил за первичное нарушение не штрафовать, а выносить предупреждение. Особенно это должно касаться небольших рекламораспространителей и рекламодателей из числа микропредприятий.
Напомним, с 1 сентября 2022 года рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставлять в Роскомнадзор типизированную информацию о рекламных сообщениях в интернете. А с 1 сентября 2023 года за нарушение этого закона на участников рынка могут налагаться штрафы в размере от 10 до 500 тысяч рубл.