В то время как АКАР готовит новый «Рейтинг эффективности» кампаний и агентств, бизнес добивается эффективности на практике. Участники рекламного рынка признают изменение подхода к PR: клиенты сокращают бюджеты и повышают требования к проработке и глубине стратегий.
Актуальными стали более точечные и низкозатратные инструменты продвижения, подтвердил «Российской газете» исполнительный директор коммуникационног
В отрасли наблюдается переход с абонентских контрактов на проектные работы, из офлайн-коммуника
Иллюстрация Depositphotos
Компании пытаются завоевать и удержать клиентов за счет демпинга. Из-за спада заказов увеличилась конкуренция среди участников тендеров. По наблюдениям экспертов, бизнес отказывается переплачивать за бренд. Клиенты избегают дорогих известных агентств «полного цикла» и маленьких компаний, предпочитая «золотую середину», то есть компании с достаточным опытом и правильной специализацией.
Сейчас увереннее всего себя чувствуют средние агентства, которые не отягощены большим штатом и могут быть достаточно гибкими к запросам клиента, чтобы гарантировать стабильный результат. Эпатаж уступает место рациональности, признают пиарщики.
В свою очередь, клиенты готовы заниматься PR самостоятельно. Об этом свидетельствует увеличение спроса на медиатренинги — мастер-классы по подготовке спикеров к самостоятельному общению с прессой. Алексеев говорит, что появляется все больше кейсов и идей для малобюджетного продвижения.
В АКАР также заявляют, что со стороны рекламного рынка поступает запрос на оценку не только творческой составляющей рекламных кампаний, но и продуктивности реализованных проектов. Планируется, что кампании в «Рейтинге эффективности» будут ранжироваться в соответствии с реальной отдачей.