Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.03.2019 в 11:55

Что бы еще попросить у бренда: реакция блогерки на отказ спровоцировала трехдневный флешмоб

Эффект Барбары Стрейзанд в действии

19
Фото из инстаграм-аккаунта Беллы Рапопорт

Март пока не закончился, и мы не знаем, чего еще ждать от этого мира. Но флешмоб, случившийся после общения феминистки Беллы Рапопорт с брендом косметики Lush с просьбой «получить какой-нибудь набор», уж очень хочется назвать флешмобом месяца и поставить точку. Но флешмоб не унимается.

Предыстория, которая случилась на днях:

19 марта блогерка и активистка за права женщин Белла Рапопорт написала в личку бренду Lush о том, что хотела бы получить бесплатный набор косметики, чтобы сделать обзор в своем аккаунте Instagram. Однако Lush ей отказал.

Цитируем: «Здравствуйте. Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь набор и рассказать о нём в сторис». Компания отказалась от сотрудничества, после чего активистка опубликовала переписку. В ней представитель бренда ответил: «Спасибо за ваше обращение. К сожалению, нам не интересно».

Форма отказа, по словам журналистки, была хамской. В ответе девушка увидела намек на недостаточную популярность ее аккаунта в соцсети.

Белла Рапопорт:

«Забавно, что бренды поддерживают феминизм, но только если у этого феминизма десятки тысяч подписчиков».

После жалоб в своих сторис блогерка стала получать недоуменные вопросы: «Что хамского в реакции бренда?». На что она сначала отвечала, что «все имеют право жаловаться на то, что им захочется, видеть грубость там, где им показалось, переживать в том объёме, в котором это требуется», а впоследствии закрыла страницу.

О ситуации можно было забыть, что уже начала было делать журналистка, однако сработал эффект Стрейзанд* - буквально сразу в Twitter предложение Рапопорт «получить какой-нибудь набор» стало шаблоном для обращений блогеров к брендам и наоборот.

Реакции брендов и блогеров

Шел третий день, а флешмоб не унимался. Бренды и люди продолжают генерировать креативные и не очень звенья бесконечной флешмобной цепочки.

«Блогерка захотела сотрудничать по бартеру и ей не понравился ответ. Других проблем в России нет», — пишет Белла в своем Facebook и шутит, что скоро запишет на эту тему рэп-хит. Некоторых история с отказом вдохновила на поэзию.

Из заявления бренд-менеджера Lush Варвара Афанасьева радиостанции «Говорит Москва» ясно, что в компании отреагируют на скандал. «Мы о какой-то реакции подумаем точно. То, что она закрыла свой аккаунт, здесь ей можно только посочувствовать. Но пока мы просто наблюдаем за ситуацией и поражаемся, какая у людей богатая фантазия, как они друг за другом сочиняют эти сообщения. Сейчас на них смотрим и пытаемся индивидуально реагировать. Пишут нам напрямую, там просто огромный поток. Наш ответ Рапопорт был достаточно стандартный. К нам действительно пишут очень многие. Как правило, когда человек хочет о себе рассказать, он дает чуть более развернутую информацию».


*Эффект Стрейзанд — социальный феномен, выражающийся в том, что попытка изъять определённую информацию из публичного доступа приводит лишь к её более широкому распространению обычно посредством интернета (выдержка из Википедии).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.