В России могут начать привлекать блогеров к ответственности за продвижение лекарственных препаратов в соцсетях. Об этом речь шла на конференции по вопросам ответственного самолечения и его влияния на качество жизни пациентов, сообщает «Московский комсомолец».
Участники конференции обратили внимание на существующий пробел в законе о рекламе лекарств: несмотря на ограничение такой рекламы для СМИ, блогеры и соцсети практически не несут никакой ответственности за информацию, распространяемую ими о препаратах.
По мнению экспертов, ответственность для сетевых блогеров за возможный вред здоровью, причиняемый распространяемой ими информацией о лекарствах, нужно вводить на государственном уровне. Необходимо также следить за применением рекламного продукта и строже контролировать деятельность блогеров, продвигающих какие-либо препараты. «Нужна специальная программа мониторинга этой ситуации», — подытожили участники встречи.
Ранее депутаты от ЛДПР предлагали ввести запрет на рекламу любых лекарств, из-за того что это повышает риск опасного самолечения. Однако документ не нашел поддержки у отрасли, считающей, что это ограничит право людей на информацию и снизит доступность лекарств.