Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.12.2022 в 11:07

Российские блогеры попросили регистрировать их страницы в соцсетях в качестве СМИ

С инициативой к депутатам Госдумы обратился «Совет блогеров»

4

Основательница общественной организации «Совет блогеров» Валерия Рытвина на круглом столе фракции ЛДПР в Госдуме предложила разрешить блогерам добровольно регистрировать свои страницы в соцсетях в качестве средств массовой информации (СМИ). Об этом сообщают «Ведомости».

Возможность внесения инициативы в Госдуму обсудят депутаты фракции, занимающиеся информполитикой. Для её реализации потребуется внести поправки в закон «О СМИ».

Рытвина предложила дополнить статью закона пунктом, согласно которому, средством массовой информации сможет стать любая страница сайта с общедоступной информацией, если её суточная аудитория превышает 5 тыс. человек. Сейчас в качестве сетевых изданий документ позволяет регистрировать только сайты.

«Функции многих блогеров сейчас по своей сути схожи с функциями СМИ, но при этом с точки зрения законодательства на них не распространяются права и обязанности журналистов», — пояснила Рытвина.

Она подчеркнула, что статус СМИ позволит блогерам в том числе направлять запросы в госорганы и аккредитовываться на мероприятия. Также функционирование в качестве СМИ повысит их ответственность за публикуемый контент.

С 2014 по 2017 год деятельность блогеров регулировал закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Он обязывал блогеров с ежесуточной аудиторией свыше 3 тыс. человек регистрироваться в реестре Роскомнадзора.

Как отметили эксперты, опрошенные изданием, сейчас блогеры могут регистрироваться в качестве информагентств. В этом случае им не потребуется домен в соответствии с законом о СМИ.

«В законе «О СМИ» отсутствует требование о подтверждении сведений о домене для информагентств», — указывает управляющий партнёр Коллегии медиаюристов Фёдор Кравченко.

«Разница только в статусе СМИ и информагентства: СМИ привязано к конкретным домену, газете или каналу, а информагентства можно зарегистрировать без привязки к конкретному способу распространения», — уточняет юрист АО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель «Ведомостей») Антон Кочнев.

В феврале прошлого года депутат Антон Горелкин предложил ввести в России механизм добровольной легализации частных блогов в качестве СМИ. Для тех, кто хочет легализовать частный блог, он предлагал ввести категорию «персональное СМИ».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.