В 2023 году участники Ассоциации блогеров и агентств (АБА) заплатили в бюджет России 848 млн руб. налогов с рекламы, размещённой в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). Об этом пишут «Известия».
В АБА входит 56 продюсерских и креативных агентств со специализацией в инфлюенс-маркетинге.
В июне в Госдуму внесли законопроект о запрете размещать рекламу в Instagram и Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). Инициатива позволит бороться с финансированием площадок, которые запрещены в стране, но продолжают зарабатывать на российской рекламе.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств попросила заместителя главы комитета Госдумы по информационной политике Антона Горелкина не запрещать рекламные размещения в заблокированных в России соцсетях. В организации отметили, что мера противоречит здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству.