«Ассоциация блогеров и агентств» (АБА, входят продюсерские и креативные агентства со специализацией в инфлюенс-маркетинге) обратилась к заместителю главы комитета Госдумы по информполитике Антону Горелкину с просьбой не запрещать рекламные размещения в заблокированных в России соцсетях Facebook и Instagram (обе соцсети запрещены в России; принадлежат Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ). Об этом со ссылкой на копию письма сообщает РБК.
Его авторы напоминают, что сейчас доступ к обеим площадкам ограничен на всей территории России, поэтому их владелец не получает финансирования от рекламной деятельности внутри платформ.
«Если блогер размещает рекламу на этих площадках — он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги», — отмечают в АБА.
Там также заявили, что пока в России нет аналогов Instagram с аудиторией более 1 млн человек. А подобные инициативы, по мнению блогеров, «противоречат здоровой конкуренции и антимонопольному законодательству». «Мы уверены, что отечественные социальные сети должны расти и развиваться в условиях здоровой конкуренции», — резюмируют составители письма к Горелкину.
Сам депутат ответил изданию, что письма ещё не получал. Но добавил, что считает нужным обсудить инициативу с профессиональным сообществом.
Напомним, накануне Горелкин сообщил, что подготовил законопроект о запрете рекламы в заблокированных соцсетях, анонсированный им в начале года. По его словам, документ может быть внесён в Госдуму в ближайшее время и принят до конца весенней сессии. В мае Горелкин также предложил запретить публичное упоминание запрещённых в России соцсетей, в том числе не допускать призывы подписываться на них.