Блогеров могут обязать направлять 5% от общего годового объёма рекламы на социальные проекты. Такой законопроект разрабатывает Ассоциация блогеров и агентств (АБА), пишет «Коммерсантъ».
Внести проект закона в Госдуму смогут только после того, как блогеры получат отдельный код ОКВЭД. Этот вопрос уже обсуждался весной.
Инициатива АБА направлена на то, чтобы на площадках блогеров стало больше социально значимого и полезного контента в поддержку благотворительных проектов.
Законом «О рекламе» установлена квота в 5% для социальной рекламы. Под действие нормы подпадают СМИ, наружная реклама и сайты, дневная посещаемость которых больше 100 тыс. человек в России. Оператор социальной рекламы — Институт развития интернета.
Участники рынка говорят, что социальная реклама у блогеров будет работать более эффективно, чем в случае прямой рекламы, баннерной или видео. Маркировка социальной рекламы может осуществляться через операторов рекламных данных.
Ранее сообщалось, что блогеров обяжут получать лицензию на ведение образовательной деятельности. Также инфлюенсеров и владельцев каналов, насчитывающих от 10 тыс. подписчиков, хотят обязать передавать данные о себе в Роскомнадзор.