«Яндекс.Дзен» добавил для блогеров возможность зарабатывать не только на рекламе в статьях и видео, но и на размещении виджетов с товарами. Первыми партнерами новой программы стали «Яндекс.Маркет» и маркетплейс «Беру», пишет пресс-служба платформы.
До этого момента блогеры могли вставлять коммерческие виджеты только после согласования и заключения отдельного договора с маркетплейсом. Теперь необходимый товар можно выбрать прямо в редакторе «Дзена».
Содержание виджета должно соответствовать теме публикации и дополнять ее. «Например, в статье о рецептах домашнего хлеба блогер может рассказать о своей хлебопечке и разместить соответствующий товарный виджет», — пояснили в «Яндексе».
«Яндекс.Маркет» собирается платить блогерам за переходы пользователей в интернет-магазины и за клики на номера телефонов. «Беру» будет начислять деньги за оформление заказов после перехода из статей блогеров «Дзена». Пока такие виджеты могут быть только в статьях, но потом их можно будет добавлять и в видео.
Виджеты с товарами доступны авторам, у которых подключена монетизация, доходы от них будут отображаться в статистике канала.
Виктор Ламбурт, операционный директор «Яндекс.Дзена»:
В Дзене около 10% публикаций связаны с товарами. Мы хотим дать нашим блогерам возможность дополнительно зарабатывать на полезном и экспертном контенте. В свою очередь, пользователям Дзена будет проще выбрать и приобрести нужный товар, если они прочитают интересный и качественный обзор на него. Мы уверены, что развитие социальной коммерции также привлечет в Дзен новых людей с экспертизой в разных областях, даже если они не вели блоги ранее.
Работу с виджетами протестировали около 600 блогеров «Дзена». За два месяца они написали 17 тыс. материалов с ними, которые набрали около 180 млн просмотров.