«Яндекс» в ближайшие годы существенно нарастит долю на российском рынке поиска и обгонит Google не только на устройствах с Android, но и на iPhone. Компании поможет в этом закон об обязательной предустановке отечественных программ на смартфоны, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы аналитиков Bank of America Merrill Lynch (BofA).
Сейчас доля тех, кто пользуется поиском «Яндекса» со смартфона, составляет 41,5% на iOS и 55% на Android. К 2024 году эти показатели могут вырасти до 56% и 57% соответственно, что вкупе с долей поиска «Яндекса» в 69% на компьютерах даст общую долю почти в 60%, ожидают в BofA. По прогнозу аналитиков, уже в 2020 году практически на 100% продаваемых в России смартфонов на Android будут предустановлены приложения «Яндекса», с 2021 года они будут и на 95% iPhone.
Повлияет рост рынка смартфонов и их проникновение среди населения России. Ожидается, что среднегодовые темпы роста продаж смартфонов в России до 2024 года будут составлять 3,2%, а в 2024 году будет продано 34,6 млн устройств.
Закон об обязательной предустановке российского программного обеспечения на смартфоны, компьютеры и телевизоры Smart TV вступает в силу 1 июля 2020 года. В январе ФАС представила концепцию и график предустановки программ. Производители электроники просят об отсрочке вступления норм в силу.