Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.07.2022 в 17:27

Более 60% россиян когда-либо покупали подделки брендовых товаров

Осознанно копии товаров известных марок приобретали 37%

1

Более половины опрошенных Институтом общественного мнения россиян (61%) когда-либо покупали подделки товаров известных брендов. При этом только 26% приобрели такую продукцию случайно, а большее число опрошенных (37%) при покупке знали, что берут неоригинальный товар. Намеренно покупают контрафактную продукцию чаще мужчины (37% против 32% женщин) и молодежь 18−30 лет (39% против 29% респондентов старше 55 лет). Эти и другие результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.

49% нейтрально относится к покупке подделок брендовых товаров. Ещё 31% респондентов воспринимают это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать за оригинальный товар, а 22% считают, что можно купить подделку, если приобрести оригинал нет возможности.

По мнению 81% опрошенных, подделки продукции известных торговых марок сейчас популярны. Среди наиболее часто подделываемых брендов большая часть опрошенных (40%) назвала марку adidas, 35% — Nike, 22% — Gucci, 12% — Chanel, по 10% — Apple и Louis Vuitton. Также 8% указали бренд Prada, 7% — Calvin Klein, по 6% — Dolce & Gabbana и Giorgio Armani.

Среди товаров-копий известных торговых марок чаще всего покупали обувь — это отметили 55% опрошенных, которые намеренно или случайно приобретали поддельную продукцию. Реже указывали одежду — 47%, почти треть (30%) покупали копии элитных парфюмов, 29% — аксессуаров, 23% — косметики, 19% — электроники, и 5% — ювелирных изделий.

Что касается торговых марок, чаще всего опрошенные намеренно или случайно приобретали товары-копии брендов Nike (39%) и Adidas (31%). Меньшее число респондентов (14%) отметили марку Gucci, 8% — Calvin Klein, по 7% — Chanel и Puma, по 6% — Apple и Giorgio Armani, по 5% — Boss и Reebok.

По мнению 78% опрошенных, подделки уступают оригинальной продукции по качеству, 38% уверены в этом. Только 17% считают, что товары-копии по уровню качества приблизительно равны оригиналам, и 5% — что подделки даже лучше.

95% опрошенных известно, что товары-копии каких-либо брендов являются незаконной продукцией. При этом, по личным ощущениям 59%, продажа контрафакта чрезмерна и неконтролируема в России.

Негативно относятся к покупке подделок 20% респондентов. Чаще всего такое отношение выражали те, чей ежемесячный доход составляет превышает 70 тыс. руб. — 27% против 16% среди тех, кто зарабатывает 20 тыс. — 30 тыс. руб. в месяц.

Среди причин для покупки копий брендовых товаров россияне назвали дороговизну оригиналов (63%) и низкий уровень доходов населения (56%). По мнению 43%, потребители покупают копии товаров премиальных брендов, потому что хотят продемонстрировать высокий уровень жизни, 40% — не могут отличить подлинник от подделки, 37% — хотят иметь товары известных брендов. Более трети считают (34%), что копии проще приобрести, а 22% — что люди предпочитают покупать контрафакт из-за нестабильной социально-экономической ситуации, и 19% — из-за отсутствия разницы между товаром-копией и оригиналом.

С 18 по 19 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1,8 тыс. россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.