Запрет на обслуживание клиентов в залах привел к закрытию 71% или 4,3 тыс. заведений в стране. Некоторые заведения смогли организовать торговлю навынос и доставку готовых блюд покупателю, однако около 57% ресторанов и кафе так и не смогли это осилить, сообщает «Коммерсант».
Уже к 20 мая, по оценке «Infoline-Аналитики», возобновили работу 43% предприятий отрасли. Гендиректор компании Михаил Бурмистров оценил долю предприятий, которые начали работу на доставку или на вынос приготовленной еды в 38% от всех заведений, а выручка работающих — не превышает 30% от уровня 2019 г.
По данным Poster, из всех работающих заведений наибольшие потери несут бары. Их выручка за последние три недели мая упала на 47% по сравнению с аналогичным периодом в марте. Оборот ресторанов среднего ценового сегмента за тот же период сократился на 46%, пиццерий — на 33%, кофейни и суши-бары потеряли до 29% выручки, оборот в пекарнях упал на 18%, а у фастфуда — на 12%. Аналитики компании фиксируют падение продаж и у заведений общепита, работающих только на доставку.
По оценке гендиректора ГК «Шоколадница» Олега Подгорного, кроме «большой тройки фастфуда» и нескольких сетей японской кухни и пиццы, где доля доставки превышала 90% и до кризиса, все остальные заведения потеряли от 80% до 100% выручки за период ограничений. Ранее в компании говорили, что могут закрыть примерно половину своих кафе. Представитель Burger King Иван Шестов сообщил изданию, что при четырехкратном росте онлайн-продаж, оборот компании снизился на 70%.