Более половины (53%) рекламных постов в Telegram не содержат необходимой по закону маркировки. Однако пока Роскомнадзор не выносил решений о штрафах. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследования Ассоциации блогеров и агентств.
Самая большая доля рекламных постов без маркировки была зафиксирована в Telegram-каналах из категории «Мода» — 80,5% от общего количества проанализированных интеграций. Следом идут каналы из категории «Юмор» — 59%, «Бизнес» — 58%. Меньше всего нарушителей в категории «Экономика» — 41% от всех интеграций.
Аналитики АБА проанализировали 1815 рекламных интеграций, которые были опубликованы с 1 июня по 1 сентября 2023 г. в 70 топовых Telegram-каналах из разных тематических категорий (личные блоги, экономика, технологии, маркетинг, юмор, бизнес и мода).
Высокий процент рекламы без маркировки в Telegram в ассоциации связывают с правовой неграмотностью некоторых авторов каналов и нежеланием разбираться в текущем законодательстве. Ещё одна причина — активизация серых размещений, добавляет директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина.
По её словам, некоторые блогеры «вшивают» размер штрафов в сумму размещений без маркировки, чтобы сделать интеграции более нативными. Гендиректор агентства инфлюенс-маркетинга Social Mind Артур Карапетян отметил, что выполнение требований по маркировке приведет к удорожанию рекламных постов примерно на 2−3%.
По данным опроса Calltouch, наличие маркировки не сильно отражается на отношении людей к рекламе в интернете — только 16% опрошенных россиян сообщили, что их раздражает реклама с маркировкой.
Напомним, закон о маркировке интернет-рекламы вступил в силу 1 сентября прошлого года. Теперь на каждый рекламный материал необходимо ставить соответствующую пометку, указывать сведения о рекламодателе и индивидуальный идентификатор для учета данных. А с 1 сентября этого года начала действовать и норма о штрафах за нарушения закона о маркировке интернет-рекламы.