После снятия карантинных ограничений в Москве открылось лишь 43% предприятий общепита от их числа в марте. На заработавших верандах наблюдается ажиотаж, но рестораторы не обольщаются и ждут быстрого снижения потока клиентов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Эвотор».
Веранды запустили в первую очередь те заведения, которые в период карантина работали на доставку и навынос. По данным Московского кредитного банка (МКБ), выручка у тех, кто решил открыться, оказалась на 77% меньше, чем в тот же день прошлого года. Средний чек снизился на 18,6%, до 1,5 тыс. руб., а количество операций на один платежный терминал — на 31%.
В ГК «Шоколадница» и Ginza Project отметили, что из-за увеличенного расстояния между столиками открытые площадки потеряли около 30% посадочных мест. Однако в первый день снятия ограничений выручка каждого открытого заведения была сравнима с результатами выходных дней в докризисные времена.
Гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков отмечает, что летом выручка московских ресторанов и кафе без веранд традиционно снижается после весеннего бума. В этом году весны у ресторанного бизнеса не было, так что многие заведения по-прежнему находятся в глубоком кризисе.
Ранее сообщалось, что запрет на обслуживание клиентов в залах привел к закрытию 71% или 4,3 тыс. заведений в стране. Некоторые заведения смогли организовать торговлю навынос и доставку готовых блюд покупателю, однако около 57% ресторанов и кафе так и не смогли это осилить.