«Одноклассники» разрабатывают свой сервис знакомств. Он будет работать как в виде отдельного приложения, так и внутри соцсети, и будет запущен уже в первой половине 2025 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.
Сервис будет рассчитан на аудиторию, которой привычны «традиционные механики знакомств и взаимодействия с другими людьми в интернете». Он будет бесплатным, но при этом будут предложены платные опции.
Источник издания, близкий к проекту, говорит, что разрабатываемые для сервиса механики рассчитаны на людей, которые пользуются «классическими дейтингами» (например, LovePlanet, «Друг вокруг»). Эти сервисы, в отличие от Tinder, позволяют пользователем отправлять сообщения друг другу без взаимного лайка.
VK уже представлена на рынке дейтинга: аналогичный сервис работает на базе соцсети «ВКонтакте», а также как отдельное мобильное приложение. Однако, по мнению экспертов, именно в «Одноклассниках» представлена взрослая аудитория, платежеспособная аудитория, и сервису удастся воспользоваться этим.
По итогам 2023 года выручка всех приложений для знакомств в России выросла на 26,6%, с $38,2 млн до $48,4 млн. Рост происходил за счет перетока аудитории с зарубежных дейтингов на российские платформы. В прошлом году Tinder, Bumble и Badoo ушли с российского рынка. По прогнозам экспертов, в этом году рост составит 8,8%, до $52,6 млн.