Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Манипулирование покупателем», «Стратегия голубого океана» и еще 10 книг для работы и души

Что читают герои наших статей

24.12.2020 13 67

«От противостояния к сотрудничеству, от «я» к «мы», от «дерьма» к счастью». Как построить жизнеспособный бизнес, избежав войн с конкурентами? Какие люди двигают прогресс и почему при планировании кампаний важно опираться на свежие данные? Эксперты рынка поделились списком произведений, которые помогли им в карьере и жизни.


Мария Старовойтова, директор клиентского сервиса, учредитель Kemistry

«Ученица», Тара Вестовер

«Никто, кроме вас самих, не сможет освободить ваш разум». Эту книгу мне подарила моя подруга и по совместистельству любимый стратег. Эта книга — бестселлер, а Билл Гейтс считает ее одним из лучших произведений 2018 года.

Это автобиография молодой женщины, которая выросла в семье, где отец — психически нездоровый религиозный фанатик, верящий в теории заговора правительства. В семье, где насилие — почти норма. Главная героиня Тара никогда не ходила в школу, но благодаря своему упорству, таланту и отзывчивым людям смогла поступить в Кембридж…

Книга об упорстве, о вере во что-то большее. И немного о феминизме.

«Прошлое таково, каково оно есть. И его следует зарыть на пятьдесят футов и оставить гнить в земле». Рано или поздно необходимо сделать первый шаг и вылететь из «гнезда» в свою собственную жизнь. Только в этом случае можно понять, кто ты на самом деле.

«Как растут бренды», Байрон Шарп

Я человек-циферка — наверное, наложилось образование социолога и работа с массивами данных. Эта книга для тех, кто считает, что любые выводы требуют эмпирических доказательств.

Автор сравнивает современный маркетинг с врачеванием в средние века, до прихода фундаментальной науки, и корит маркетологов, которые действуют на основании собственных впечатлений и никем не проверенных допущений, шаг за шагом выкладывая проведенные исследования.

Книга написана живым языком и охватывает самые разнообразные темы — от стратегии маркетинга до программ лояльности и уровня повторных покупок.

Если вы хотите взглянуть на ключевые маркетинговые показатели, активности и результаты по-новому, воодушевиться не просто яркими заголовками, а конкретными цифрами, а также найти доказательную базу, чтобы дополнить свои работы выкладками из исследований, то это книга для вас. Это бриллиант среди книг по маркетингу, ее фишка — статистика и множество примеров из жизни больших брендов.

После прочтения, уверена, многие будут активно использовать подходы и результаты в своих стратегических сессиях с клиентами.


Дмитрий Изотов, креативный директор Yasno. branding agency

«Основы маркетинга», Филип Котлер

Книга отлично подойдет для знакомства с принципами такой важной науки, как маркетинг. Увлекательное погружение в удивительный мир этой сферы. На реальных кейсах читатель сможет убедиться, как стремительно меняется мир.

К сожалению, многое из этой книги уже практически неприменимо ни сегодня, ни в будущем. Но для молодых специалистов книга будет очень полезной. У автора широкий взгляд на маркетинг. Проекты со временем меняются, но структура остается прежней, а по ней можно строить свое понимание об этой сфере. Неспроста труды Ф. Котлера считаются классикой маркетинга и must read для любого маркетолога!

«Анна Каренина», Лев Толстой

Этот дивный роман потрясает глубиной проработки персонажей. На протяжении всего произведения читатель, словно медиум, перенесется в прошлое и эмоционально проживет несколько дней за чтением в телах абсолютно непохожих друг на друга людей: помещиков, графинь, светских подруг, детей и других героев.

«Анна Каренина» — это роман, в котором нет ни отрицательных героев, ни положительных. Действия каждого персонажа объяснены, логичны и описаны во всех подробных деталях с невероятной любовью и гуманностью. Удивительно то, с каким осознанием автор понимает людей, этому можно поучиться! Рекомендую прочитать хотя бы один том, чтобы проникнуться героями, их историей и начать немного лучше чувствовать людей.


Олеся Аветисян, генеральный директор digital-агентства Риалвеб

«Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры», Дэйв Логан, Джон Кинг и Хэли Фишер-Райт

Книга простая и одновременно емкая. Авторы донесли идею лидерства настолько доступно, насколько это вообще возможно. И вместе с тем каждая мысль перекликается с массой жизненных принципов и ранее полученных знаний, но открывается с совершенно новой стороны. Книга охватила многие аспекты: про ответственность и уровни жизни, законы физики, спиральной динамики, энергии, эзотерики и даже отдаленно Евангелие. Представьте, что все это смешали в один коктейль, и получилось внятно, системно и мотивирующе!

Эта книга — карта уровней культуры племен (команд) с четкими критериями каждого, инструментами и практическими советами по последовательному продвижению вверх — от противостояния к сотрудничеству, от «я» к «мы», от «дерьма» к счастью. А еще она дает понять, что происходит в США после прихода Трампа и почему Chicago Bulls «взорвали мир в девяностые».

«Женщины Лазаря», Марина Степнова

Что приходит на ум, когда вы читаете название книги? Увидев его в списках рекомендованных книг, я ожидала чего-то библейского или исторического. Древний Рим, великий полководец и женщины, которые боролись за него — несмотря на такие ассоциации, я решила проверить, совпадет ли ожидание с реальностью. И ничуть не пожалела! Потому что это потрясающая современная проза.

Главный герой, Лазарь, конечно, оказался совсем не полководцем, а великим ученым, уникальным человеком с парадоксальной судьбой. Женщины, имеющие к нему отношение (и о которых, собственно, весь сказ), выбраны совершенно непредсказуемо, их образы противоположны, разбросаны во времени и лишь в конце выстраиваются в стройную конструкцию, доказывая цикличность всего на свете.

А многие описания пейзажей, атмосферы и состояний хочется перечитывать несколько раз, чтобы распробовать, посмаковать и насладиться раскрывающимся вкусом. И все в 3D, if you know what I mean.

А ниже пара спойлеров (цитат). Если хоть чуть-чуть, но цепляет, книга однозначно стоит вашего внимания.

«Готовой вспыхнуть многолетней дружбе — с открытками на календарные праздники и взаимными визитами через всю страну — мешали жара и Лидочка».

«…что-то, связанное столь же досадно и тесно, как прелестный дачный вечер и комары, влюбленность и женитьба, Масленица и жирная, уютно свернувшаяся за грудиной изжога».


Христина Баринова, CEO & Founder Spectrium

«Манипулирование покупателем», М. Дымщиц

К выбору профессиональной литературы я отношусь очень аккуратно, чтобы не захотелось после прочтения сжечь. Перед тем как взять книгу для изучения, руководствуюсь рекомендациями партнеров и долго изучаю книгу, поскольку в большинстве очень много воды или устаревшие данные — тратить время на такие издания не стоит. Но есть и такая неудобная литература, с актуальными позициями, фактами и исследованиями, при прочтении которой у тебя начинает скрипеть мозг.

К этой литературе я отнесу книги Талеба и Дымщиц. Написано сложным, совершенно не литературным языком. С такими изданиями надо делать паузу в процессе чтения, чтобы мозг не сломался. Данную книгу читаю сейчас, поскольку многие вопросы актуальны и по сей день, особенно то, что касается потребителей и их восприятия.

К примеру, вероятность сравнительно дорогих покупок на рынке женского белья, парфюмерии, косметики и табачных изделий низкодоходными группами относительно выше, чем покупка дорогой техники низкодоходными группами. Конечно же, потребители с низким уровнем дохода смогут покупать конкретный товар реже, чем более обеспеченные покупатели, но в случае совершения покупки у конкретного бренда он готов платить ту же цену, что и его обеспеченные сограждане. Мысль не нова, но это лишний раз заставляет задуматься о целевой аудитории.

Книга представлена в бесплатном доступе в интернете. Она для тех, кто хочет услышать альтернативную позицию, узнать, как мыслит и выбирает потребитель, понять роль брендинга и каналов коммуникации.

«Источник», Айн Рэнд

Айн Рэнд все знают по более пафосному изданию «Атлант расправил плечи», и почему-то всем подряд рекомендуют ее за основу. У автора есть более приземленные и сильные произведения, такие как «Источник» и «Мы живые». Последние издания читать только в случае, если сам стиль и взгляды автора вам близки.

«Источник» я перечитываю раз в несколько лет для вдохновения и сранения, насколько поменялись мои взгляды, поскольку жизненный и профессиональный опыт со временем нас обтачивает и делает лучше. Книга о целеустремленных людях, ее основная идея в том, что двигатель прогресса — это люди с ярко выраженным эго, которые хотят явить себя миру в профессиональной части. Она для тех, кому есть, что сказать, кто не боится пробовать, ошибаться и делать проекты. Главное слово здесь — «делать». Эта книга придется по вкусу тем, кто искренне любит то, чем занимается.

«— Мой дорогой друг, кто вам позволит?
— Это не главное. Главное — кто меня остановит?
»


Юля Воронкина, директор по коммуникациям ArrowMedia

Дэвид Линч и Ван Гог… реже всего вспоминаются как авторы литературных произведений. На каждого — лишь по одной книге, что затерялись в огромном узнаваемом творческом наследии, но они не уступают по воздействию на душу ни картинам, ни фильмам.

«Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество», Дэвид Линч

Самое однозначное и прямолинейное, что создал автор. Тех, кто знаком с творчеством Линча, уверяю, не стоит бояться, что после книги вопросов появится больше, чем ответов, и смутное чувство недопонимая не будет покидать еще долго. Совсем не так. Линч собрал карманный инструктаж для всех творческих людей, кто хочет придумывать и воплощать только крутые проекты. Динамично, четко и по делу. Хотя вся книга и строится на метафоре: рыбы — идеи, идеи — рыбы, и не все они одинаковы и полезны. Но главное — любое творчество начинается с себя. Книга о том, как находить идеи и силы на их реализацию, а также заряжать команду творческой атмосферой. Читайте, погружайтесь во внутреннюю гармонию и удивляйте рынок большими рыбами.

«Письма к брату Тео», Ван Гог

Книга даже на чуть-чуть не приоткроет завесу тайны, почему Ван Гог пожелал расстаться с ухом. Эта история о другом — о колоссальной вере в себя, которой можно позавидовать, когда твоя роль — быть антонимом ко всему миру. Действия мало, больше зарисовок сиюминутных впечатлений и философского осмысления жизни. Уникальность автора распространилась даже на литературные способности, поэтому легко увлечься описанием природы, эмоций и красок.

«Письма к брату Тео» прекрасно мотивирует на бесконечные поиски совершенства и собственного стиля, не оставляя депрессивного послевкусия.


Евгения Лысенко, Business Development Director OMD Media Direction ( MEDIA DIRECTION GROUP )

Время cамоизоляции изрядно пополнило мои книжные полки. Шикарная книга, которую я недавно прочитала — Ким Чан и Рене Моборн: «Стратегия голубого океана». Она посвящена новому взгляду на стратегии ведения бизнеса.

«Стратегия голубого океана», Ким Чан и Рене Моборн

«Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить».

В книге противопоставляются два стратегических подхода — два «океана»:

Традиционный способ ведения бизнеса отличается набором действий, подчиненных определенным законам и паттернам — работа идет в существующем рыночном пространстве с актуальным спросом, и основная цель — победа над конкурентами. Такой «океан» называется алым — он будто залитый кровью рынок, где соперники находятся в состоянии постоянных активных военных действий.

Его противоположность — голубой «океан», чистое пространство без конкуренции, правил, шаблонов. Краеугольный камень такого подхода — «инновация ценности», согласно которой необходимо сместить фокус усилий компании с борьбы с соперниками на создание уникальной для потребителя ценности путем открытия нового, не охваченного конкуренцией пространства рынка. Таким образом компания формирует новый спрос и овладевает им.

При этом совсем не обязательно запускать отдельные отрасли. Нет. Голубые «океаны» можно открывать и внутри алых. Книга дает много пищи для размышлений. В теорию умело вплетены интересные примеры успешных компаний со всего мира, также в книге даны рекомендации по открыть собственный голубой «океан».

Помимо книг, связанных с бизнесом, личностным ростом и пр., мне очень нравятся исторические произведения о людях, достигших колоссального успеха. По сути, это те, у кого получилось создать свой личный «голубой океан» — Савва Морозов, Елисеевы… Последняя книга, которая произвела на меня впечатление, — «Сергей Дягилев — «Русские сезоны» навсегда» Схейена Шенга.

«Сергей Дягилев — «Русские сезоны» навсегда», Схейен Шенг

«Дягилев сделал три вещи: он открыл Россию русским, открыл Россию миру; кроме того, он показал мир, новый мир — ему самому».

Книга посвящена необычайно яркой личности — Сергею Дягилеву. Он пересмотрел и открыл по-новому балетное искусство европейской публике. На тот момент балет как жанр уже не был столь популярен, жители Старого Света предпочитали оперу. Но «Русские сезоны» Дягилева произвели фурор — это были не просто балетные постановки, а уникальные представления с неординарными сюжетами, специально созданной музыкой, завораживающими декорациями и костюмами и, конечно, с безупречными танцовщиками. В одном из сезонов было реализовано новаторское решение: впервые балет был совмещен с элементами оперы. Для некоторых постановок в подготовке костюмов и декораций участвовали знаменитые на весь мир Шанель и Пикассо. «Русские сезоны» стали своего рода переворотом в мире искусства. А создатель проекта нашел в нем полное самовыражение:

«Надо идти напролом. Надо поражать и не бояться этого, надо выступать сразу, показать себя целиком, со всеми качествами и недостатками своей национальности», — Сергей Дягилев.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.