Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: бизнес, медиа, юмор и даже тибетский буддизм — 16 книг для ума и сердца

Авторские рецензии от гуру рекламного рынка

08.06.2021 14

Эксперты рекламного рынка поделились книгами, которые повлияли на их жизнь. Какие произведения могут вдохновить открыть бизнес и вернуть любовь к людям? Про культуру разных стран, самосовершенствование, мир фантастики и, конечно же, бизнес-менеджмент — читайте в нашем свежем выпуске Bookchain.


Роман Горбачев, генеральный директор дизайн-студии Логомашина

«Богатый папа, бедный папа», Роберта Кийосаки

Для меня все поменялось после этой книги. Я прочитал ее в 22 года, когда работал кассиром в скейт-парке и немного дизанил логотипы на фрилансе. После книги начал задумываться о бизнесе — пробовал продавать велосипеды, фингерскейты и даже часы. Уже после, в 25 лет, основал дизайн-студию. Другими словами, «Логомашина» — прямое следствие прочтения «Богатый папа, бедный папа». До сих пор периодически дарю ее своим знакомым.

«Понимание медиа. Внешние расширения человека», Маршалл Маклюэн

Вторая книга, изменившая мой взгляд на мир. В свое время благодаря ей я начал разбираться в коммуникациях и PR. В обязательном порядке требую прочитать ее всех пиарщиков студии. Несмотря на огромный технический прогресс (а с момента выпуска, на минуточку, прошло больше 50 лет), книга актуальна и в 2021 году, ведь суть системных связей между различными областями деятельности человека не изменилась. И все, что Маклюэн писал про влияние на поведение аудитории телевидения и радио, отлично транслируется на социальные сети и мессенджеры.


Светлана Шипова, коммерческий директор ЭФИР

«Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета», Майк Микаловиц

Одна из книг, которые полезно прочитать как тем, кто только начинает свой путь в бизнесе, так и тем, кто давно в деле.

Автор сравнивает процесс ведения бизнеса с выращиванием «супер-тыквы» — победительницы в ежегодном конкурсе американских фермеров. Согласно «методу», оба процесса весьма схожи между собой.

На первый взгляд, книга немного простовата и зациклена на одной идее, которая повторяется снова и снова. Но чем дальше читаешь, тем острее чувствуешь те очевидные, но важные вещи, о которых забываешь, выполняя свою работу по инерции. Все лишнее отсеивается само собой.

Лично мне особенно близко то, что лейтмотив всех рассуждений — призыв слушать себя. Книга в очередной раз указывает на возможность довериться внутренним ощущениям. Не бежать за модой и не копировать уже существующее, а создать свое собственное — уникальное предложение. И как итог — настрой получать удовольствие от работы, а не жить в погоне за призрачной мечтой.

Автор дает универсальные советы от запуска нового продукта, до построения процессов схематизации готового бизнеса. И даже обещает, что при следовании его методу, можно будет спокойно уехать в отпуск и выключить телефон. Для меня это пока слишком далекая мечта.

«Рай где-то рядом», Фэнни Флэгг

Книга, с которой лучше всего знакомится, когда устал от серости, однообразности будней и бесконечной суеты. Она вернет любовь к людям и поможет под другим углом посмотреть на жизнь.

Старушка Элнер — несгибаемая оптимистка, неожиданно для себя оказывается на том свете. Она описывает происходящие там приключения с очаровательным чувством юмора, неиссякаемой добротой и мудростью. Жизнеутверждающая, наполненная добротой и простыми истинами история.


Павел Сергеев, исполнительный директор агентства АГК — Амбассадоры глобальных команд

«Стратегия голубого океана», Ким Чана и Рене Моборна

Хорошие книги можно перечитывать бесконечно. Возвращаясь с ним снова и снова, я всегда нахожу что-то новое, не замеченное ранее, либо воспринимаемое в каждый момент жизни иначе.

Недавно перечитал известную книгу «Стратегия голубого океана» Ким Чана и Рене Моборна в поиске вдохновения для нового бизнеса. Это книга запускает внутренний брейнсторминг, именно с таким настроем ее и стоит читать: впитать важную информацию, отбросить узкие взгляды, как учат авторы, и далее начать поиск уже своего голубого океана. Идея мерчандайзинга без посредников родилась именно так.

«Пикник на обочине», братьев Стругацких

Из художественных и заново открытых книг, пожалуй, назову «Пикник на обочине» братьев Стругацких. Книга про личную борьбу, выбор пути, мнимую значимость целей и их переоценку. Гениальность Стругацких в умении показывать, не навязывая. Поэтому с каждым прочтением образы героев трансформируются под твое восприятие в текущий момент.


Евгения Лампадова, CEO, Коммуникационное агентство "ЛАМПА"

«Карта культурных различий», Эрин Мейер

Сегодня это настольная книга для любого специалиста, работающего в разных странах или в мультикультурных командах. Коротко говоря, она о том, как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде.

«Цветы для Элджернона», Дэниел Киз

История, которая заставляет задуматься над общечеловеческими вопросами:

  • Имеем ли мы право ставить друг над другом эксперименты, и к каким результатам это может привести;
  • Какую цену люди готовы заплатить за то, чтобы стать «самым умным»;
  • Где проходит граница между гуманизмом и прогрессом, в том числе управленческим.

Антон Кучин, управляющий партнер Digital Lab

«Мой продуктивный год. Как я проверил самые известные методики личной эффективности на себе», Крис Бэйли

Крис Бэйли выбрал 25 методик эффективности и больше года занимался тем, что тестировал их на себе. Он подвел итоги эксперимента в этой книге. Автор считает, что сложение времени, внимания и энергии дает продуктивность. И каждый из элементов одинаково важен, над каждым нужно работать.

После прочтения вы:

  • Научитесь грамотно управлять своим временем и найдете тот самый 25 час в сутках;
  • Перестанете откладывать на потом;
  • Разгребете завалы дел;
  • Поработаете со своим вниманием и способностью фокусироваться;
  • Научитесь расставлять приоритеты и добиваться целей;
  • Узнаете методы, которые помогут оставаться «в ресурсе».

«Атомные привычки. Как приобрести хорошие привычки и избавиться от плохих», Джеймс Клир

Главная мысль — все в нашей жизни состоит из наших привычек, и одно маленькое, но регулярное действие может привести к огромным результатам. И важно понимать, что привычки создают качество вашей жизни в долгосрочной перспективе.

Книга — пошаговое руководство по приобретению хороших привычек и отказу от плохих, основана на четырех законах, сформулированных автором. Она хорошо и структурно написана, каждая мысль подкреплена примерами и упражнениями.


Анна Погосян, руководитель проектов в ZUPER Agency

«Когда все рушится», Пема Чодрон

Эту книгу мне порекомендовал бизнес-ментор из «Сколково». Название меня насторожило. Предполагала, что там будет сборник советов из серии «мечтай и все сбудется» или «нарисуй колесо баланса и прими все, что происходит в твоей жизни». В итоге содержание книги оказалось одной большой медитацией.

Эта книга подойдет тем, кто занимается собственным развитием, находится в поисках баланса в жизни, стремится найти ответы на свои главные вопросы. С одной стороны, текст очень простой в восприятии, с другой — очень глубокий. Я рекомендую читать ее небольшими порциями, основательно, в тишине и анализировать каждый абзац, тогда от нее будет максимальная польза.

Жизнь человека циклична, и никуда не деться от кризисов. Размышления автора помогают лучше понимать, как каждый кризис встречать в своей жизни, чтобы превращать их в великие уроки для себя и своего развития.

«Культурный код», Клотер Рапай

Среди моих недавних открытий в профессиональной литературе — книга «Культурный код». Очень интересные исследования, шифры, которые «взламывают» те самые коды, которые делают ту или нацию аутентичной. В книге можно найти много продуктовых секторов, которые встречаются в нашей реальной работе. Причем что-то сразу можно проверить и применить.

Настоятельно рекомендую прочитать эту книгу стратегам и всем специалистам, которые создают креативные продукты для широкой аудитории. Смысл за каждым образом гораздо глубже и сложнее, чем мы представляем. Автор в очередной раз доказывает гипотезу о том, что фокус-группы как метод изучения потребителей и их реальных потребностей устарел.


Елена Квицинская, PR&marketing director, Poster

Книга «Стратегия голубого океана», Ким Чан и Рене Монборн

Каждая компания рано или поздно приходит к пониманию, что она действует в высококонкурентной среде — «алом океане» на языке авторов книги. В такой ситуации ожидать бурного роста прибыли не приходится. Хотя многих такая ситуация устраивает, ведь нет ничего плохого в том, что ваш условно «клиент» делает выбор исключительно по параметру «цена».

О том, как найти свою нишу — неизвестные участки рынка, или «голубой океан», где у компании на первых порах не будет конкурентов, и рассказывают Ким Чан и Рене Монборн. На мой взгляд, нет никакой разницы, действуете вы в зоне «алого» или «голубого» океана. Вопрос лишь в том, какова цель.

Готовы расталкивать конкурентов локтями и довольствоваться текущим положением дел — пропустите эту книгу. Ваша религия — уникальность, яркий взлет, сакральная лояльность «клиента»? Тогда изучайте «Стратегию голубого океана», потому то просто читать ее бессмысленно.

Приступая к книге, рекомендую «поставить фильтр» своей профессии. Специалистам из любых отраслей бизнеса будет над чем задуматься!

«Уинстон Черчилль. Темные времена», Дмитрий Медведев

«Не смейте меня перебивать, когда я перебиваю вас!» — это крик не политика, а гражданина, болеющего за свою страну на военном совете, где его склоняли к шагу, на который он просто не мог позволить себе пойти.

Его судьба и его решения как государственного деятеля и человека в самые трудные времена неразрывно связаны с переживаниями о своей родной Англии. На первый взгляд первостатейный разгильдяй и джентльмен, он приобретал мертвую хватку бульдога, когда наступало время действовать и спасать (хотя бы то, что возможно спасти). Трезво оценивать себя — непростая задача. Ему в итоге всегда это удавалось, как ни странно. Даже в самые темные времена.

«Успех не окончателен, провал не фатален. Имеет значение лишь смелость продолжить путь» — Уинстон Черчилль.

«Для думающих и понимающих современников Черчилль стал одной из немногих точек опоры; защитником от распространяющейся эпидемии жестокости и насилия; обличителем и борцом против нацизма». Уберем последнее слово цитаты из книги. Подставим великое множество всего, против чего он боролся. Получится сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль.

Читать всем вне зависимости от пола, национальности, возраста и профессиональных пристрастий!


Антон Ермаков, исполнительный директор SlickJump

«Есть идея! История ИКЕА», Ингвар Кампрад, Бертил Торекуль

Мало, кто не знает о шведской компании ИКЕА. А как она добилась успеха? Сам основатель поделился историей развития бизнеса.

Стоит отметить, в книге нет шаблона «сделай то — получишь это». Скорее можно на истории прокачать свое деловое чутье. Произведение также будет полезно тем, кто планирует строить большой бизнес. Оно рассказывает, как сделать из корпорации одну большую семью. Безусловно, там идеализированное описание ИКЕА, но это простительно, так как дело всей жизни Кампрада. Да и стремиться к идеалу всегда необходимо.

В матчасти есть нюансы, которые будут полезны. Автор делится не только историями успеха, как им получилось занять свою нишу, но и описывает фиаско. Рассказывается также о сложностях, которые скандинавская компания преодолела, чтобы выйти на рынок России. И самое главное — истории людей, которые случайно или не очень попадали в ИКЕА: как они помогали развиваться компании, и какие идеи принесли. Ведь по сути бизнес — это командная работа.

«Вам следует запомнить одну вещь — в бизнесе даже десять эре имеют значение».

Трилогия «Кингсбридж»: «Столпы земли», «Мир без конца», «Столп огненный», Кен Фоллетт

Изучить историю Англии, а заодно задуматься о жизненных целях? У Фоллета трилогия для тех, кто не может определиться в своем бытие.

Книги не просто про историю Англии и Европы в Средние века и Новое время; не только о людях, привычках и их мировоззрении. Автор на основе развития Кингсбриджа, который из небольшого поселения вырос в процветающий город, показал, как работа человека над собой приводит к нужным результатам. Хочешь быть лучшим в деле — развивайся, изучай, пробуй, иди вразрез с мнениями окружающих. Собака лает, караван идет.

Вся жизнь поколения в первой книге уходит на строительство храма. Храм — это не только здание, это сам человек. Иногда необходимо полностью себя разрушить, сжечь, чтобы построить действительно нечто прекрасное. И если выбрать верный путь, никакие препятствие не остановят человека для достижения его цели, его мечты.

«Столп огненный»: «Однажды, рано или поздно, дом обрушится, как бывает с обветшавшими строениями, и обломки едва ли не мгновенно обратятся в пыль и прах». Разрушаются не только дома, не находите?

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.