Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Bookchain: «Эгоистичный ген», «Понимание медиа» и ещё 12 книг с практическими советами

Почему коллективам нужны душнилы и как создать прочное партнёрство

19.09.2022 17

В новом выпуске Bookchain собрал практические знания, которые будут полезны руководителям. Топ-менеджеры рекламной индустрии подготовили рецензии на книги, которые помогают найти общий язык с теми, кто мыслит иначе, одерживать победы в длительной конкурентной борьбе и наконец-то выйти из зоны комфорта. Вкусы у наших экспертов разные, в подборке есть и мировая классика и современные российские авторы. Приятного чтения.


Наталья Осипова, глава немедийных дивизионов АДВ (креатив, стратегия, консалтинг, потребительский маркетинг)

From Good to Great, Джим Коллинз

Книга «От хорошего к великому» — безусловный бестселлер в бизнес-литературе. Я считаю её настольной для каждого руководителя, топ-менеджера, лидера. По сути, здесь собраны рецепты победы в долгосрочной конкурентной борьбе на поле бизнеса.

Автор и его команда поставили перед собой задачу выяснить, что приносит успех в бизнесе и как его удержать. Для этого они провели глубокое масштабное исследование. Были выбраны компании, которым удалось добиться не просто хороших, а выдающихся результатов и сохранять их не менее 15 лет. Затем показатели деятельности «великих компаний» сравнивались с отобранными компаниями, аналогами, которые не достигли или не удержали высокие показатели. И далее путем анализа были определены факторы, позволяющие «великим компаниям» добиться такого результата.

Книга по праву считается одной из лучших по бизнесу и представляет собой симбиоз глубокого анализа, бизнес-практик и прикладных вещей. Здесь можно найти ответы на главные вопросы бизнеса: как превратить среднюю компанию в процветающую и почему одни компании совершают прорыв, а другие — нет. При этом написана книга художественных языком, её очень легко и интересно читать. Представленные здесь практические знания, несомненно, будут полезны каждому руководителю и топ-менеджеру.

«Шантарам», Грегори Дэвид Робертс

Для меня «Шантарам» — не просто художественное произведение, это книга о жизненной философии: о поиске себя, личностном развитии, самопожертвовании и любви, дружбе, долге и ошибках, обо всём, что является смыслом жизни и её наполнением.

Книга даёт очень мощную почву для размышления и мотивируют задавать множество вопросов самому себе, один из которых: как научиться делать правильные выводы из своего прошлого жизненного опыта и использовать эти выводы в дальнейшем. Здесь затрагивается много философских тем и вопросов, не все их можно разделять, тем не менее многие поражают актуальностью. Очень сильная книга со своим взглядом на жизнь, оставляющая долгое послевкусие, поэтому с удовольствием рекомендую её.


Ольга Стариченко, генеральный директор Serviceplan Russia (входит в House of Communication Serviceplan)

«Не самое главное», Паоло Соррентино

Книга, которой хочу поделиться, называется «не самое главное». Это сборник выдуманных знаменитым итальянским режиссёром Паоло Соррентино биографий к фотографиям реальных людей. Книга раскрывает характеры, странности, привычки и интересы — всё, что так помогает нам в агентстве находить классные инсайты. портреты на страницах настолько говорящие, что кажется — герой сидит с тобой рядом. Каждый раз знакомясь с новой биографией, ты как будто беседуешь с кем-то из аудитории очередного брифа, пытаясь выяснить, что человека волнует, что им движет. Картинка получается очень яркая. За каждым персонажем здесь скрывается свой типаж — индивидуальная черта, лежащая в основе серийного производства. А уметь замечать оригинальность и отмечать универсальность — важная часть нашей работы, когда мы изучаем аудиторию.

«Жизнь взаймы», Эрих Мария Ремарк

Из художественных книг мне очень импонирует то, что пишет Эрих Мария Ремарк. Ведь он писал про очень сложные времена, но это всегда было наполнено любовью к жизни. Может быть, ярче всего это отражено в его произведении «Жизнь взаймы». В книге рассказывается о внезапной любви автогонщика Клерфэ и молодой, к сожалению, смертельно больной Лилиан, проживающей, даже доживающей свою жизнь в пансионате.

Короткая встреча двух настолько разных людей оказалась настоящим чудом, Клерфэ увозит Лилиан в жизнь, о которой она мечтала, с платьями и путешествиями.

Автор сравнивает жизнь больного человека, который старается успеть жить жизнь, желая прожить как можно дольше, и жизнь здорового человека, который тратит ее на гонки, не понимая как она коротка. Даже страх «что во время гонок при скорости двести километров у меня может лопнуть покрышка переднего колеса» не заставляет его оставить эту страсть.

В целом эта книга о том, как важно в жизни выделить для себя ценности, расставить приоритеты, понять что лучше делать, а что нет.

Самая известная цитата из этой книги: «Они живут так, как будто намерены жить вечно».


Илья Мамичев, Product&Innovation Lead, член совета директоров Arena

«Уловка-22», Джозеф Хеллер

Великий роман о людях на войне и логических парадоксах. Название книги стало нарицательным, а её саму регулярно пытаются экранизировать, от Орсона Уэллса до Джорджа Клуни. Ни у кого в полной мере не получилось.

Номинально главный герой книги — Йоссариан, американский военный летчик в Италии во времена Второй Мировой войны, настойчиво уклоняется от военных действий, потому что считает, и небезосновательно, что все пытаются его убить. Прочие герои, сослуживцы Йоссариана, живые, хотя и немного безумные люди, к которым привязываешься моментально.

Яркие образы героев, тонкий юмор, немного абсурда — эта книга веселит вас, а уже в следующем абзаце оглушает трагичностью происходящего.

Великолепно написана, легко читается, а к отдельным главам возвращаешься и спустя годы. Трагикомедия, какой она должна быть.

«Понимание медиа: внешние расширения человека», Маршалл Маклюэн

Самая, вероятно, известная работа одного из первых теоретиков медиа, Маршалла Маклюэна.

Написанная в 60-е годы, она во многом предвосхитила развитие современных медиа и их влияние на нашу жизнь. Ошибочных прогнозов в книге, впрочем, также в достатке. «Понимание Медиа» — сборник идей, верных и не слишком, но всегда неизменно остроумных.

Несмотря на академичность темы, книга читается скорее как художественное произведение, сборник историй и любопытных исторических анекдотов. Маклюэн, судя по всему, был прекрасным оратором, и книга оставляет впечатление беседы с немного эксцентричным, но, без сомнения, талантливым мыслителем.

Важная особенность книги — отсутствие неразрывной структуры. Ознакомившись с базовыми концептами Маклюэна, вы можете открыть любую главу и почерпнуть оттуда цельную идею, которая может стать отправной точкой к вашим собственным размышлениям. Поставьте её на полку и возвращайтесь к ней в любой момент, открыв на середине.


Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group

«Месяц на пределе. Как я жил и тренировался со спецназовцем», Джесси Ицлер

Кто из нас не задумывался о том, что нужно пересмотреть свою жизнь: успевать больше, работать продуктивнее и достигать большего? Кто из нас не хотел бы стать лучшей версией себя? Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни вступает в схватку со своим внутренним миром, пытаясь изменить себя и свою жизнь, но только единицам это удается.

Нет предела человеческим возможностям — уникальная и вдохновляющая история про выход из зоны комфорта, рассказанная Джесси Ицлером, доказывает это. Известный бизнесмен решил провести один месяц, тренируясь под руководством бывшего сотрудника элитного военно-морского спецназа «Морские котики». Читатель погружается в дневник автора, который, прожив месяц на пределе своих возможностей, получает для себя намного больше, чем он мог предположить в начале этого сложного пути.

«Если ты голодный, беги быстрее» — универсальная мудрость от Дэвида Гоггинса, который и сам вполне себе известная личность. Он смог из любителя шоколадных коктейлей и пончиков весом в 135 кг превратиться сначала в выдающегося члена спецподразделения морских котиков ВМС США, а потом в одного из лучших в мире ультра-марафонцев и человека с просто пугающей силой воли. И пригодится любому, кто тоже однажды захочет победить себя и не только в спорте.

Книга не только мотивирует, но и поднимает настроение, поскольку написана живым и простым языком. Рассказы про невероятные физические нагрузки: бег в любую погоду и бесконечные отжимания, сопровождаемые неподражаемыми комментариями тренера, а также перекликающиеся истории из жизни Джесси Ицлера превращают эту книгу в историю, от которой невозможно оторваться.

«Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей», Ихцак Калдерон Адизес

Почему ваши подчиненные вздрагивают, когда вы говорите: «У меня гениальная идея?». Почему в группе, где есть три сильных продакт-менеджера, скорее всего не получится реализовать продукт? Почему каждому коллективу жизненно необходим хотя бы один душнила?

Эта книга рассказывает, как понять свой стиль управления и найти общий язык с теми, кто мыслит иначе. Вы замечали, что многие неосознанно стараются общаться и работать только с похожими на них людьми, потому что так проще? Люди, сильно отличающиеся от нас, часто кажутся странными, иногда даже вызывая антипатию. Книга заставляет задуматься о том, что умение находить общий язык с непохожими на нас людьми — это тяжелая, но при этом важная задача личностного роста.

Эта книга, написанная известным бизнес-консультантом Ицхаком Адизесом, будет полезна всем, кто интересуется вопросами эффективного управления сотрудниками. Изложенный материал — это не сухая теория, а практические рекомендации, с которыми будет полезно ознакомиться как руководителям, так и сотрудникам HR-департаментов.


Дмитрий Федосеев, управляющий директор Hybrid Russia & VP of Programmatic Worldwide,

«Эгоистичный ген», Ричард Докинз

Вы когда-нибудь задумывались о том, что мы не управляем собой? Точнее, конечно же, управляем, но это не совсем мы, то есть не наш мозг. Точнее, конечно мозг, но он подвержен влиянию очень простых алгоритмов, которые объединяясь в сложные алгоритмические системы создают видимость, что мы сами принимаем те или иные решения. Но это не совсем так.

Человек как сложная алгоритмическая машина, по сути высокоразвитый биоробот, управляемый генами. Это та концепция эволюции, которую рассматривает в своей прорывной для своего времени книге Ричард Докинз.

В ней он так же вводит понятие «мема», как единицы значимой культурной информации, которую важно оставлять после себя и передавать потомкам чуть ли не больше, чем передавать свои гены.

Книга заставляет задуматься о реальной природе поведения людей, и, надо сказать, после её прочтения, становится несколько проще воспринимать мир таким, какой он есть.

«Сырок. История моей жизни и бизнеса», Борис Александров

На первый взгляд кажется, что эта книга про жизнь человека и его путь создания бизнеса в России. Но это не совсем так.

Да, в ней много захватывающих событий становления Бориса Александрова как предпринимателя, но самое главное, что можно почерпнуть из неё, — это понять стиль мышления человека, построившего процветающий много лет бизнес. Интересно проследить с каким мировоззрением и ценностям, он начинает его строить, как меняется его видение бизнеса и к чему оно его в итоге приводит.

Да, после смерти автора вокруг бренда «Б.Ю. Александров» было много споров, но ценности книга от этого не теряет.

Она воспринимается легко, как яркая захватывающая история, погружающая читателя в перипетии предпринимательства в конце 80х — начале 90х, поэтому рекомендую всем, вне зависимости планируете ли вы открывать свой бизнес в эпоху перемен или же нет.


Дарья Грищенко, исполнительный директор Media Instinct Group

«7 шагов к стабильной самооценке», Борис Литвак

Книга, которая выравнивает систему координат в моменты упадка мотивации. Для всех перфекционистов, людей с синдромом самозванца и просто тех, кому надо иметь рациональное объяснение захлестнувшим чувствам. Автор разбирает основные мотивы, которые заставляют нас иногда чувствовать себя «не ок», а также помогает отделить истинные бенчмарки и точки опоры от навязанных. Очень рекомендую.

«Замок из стекла», Джанетт Уоллс

Автобиографичная книга американской писательницы об её сложном детстве и нетривиальных и порой жестоких методах воспитания. На всем протяжении книги испытываешь противоречивые чувства (прямо как при запросе клиента на сокращение бюджета). Дистиллят любви родителей и детей при отталкивающих внешних проявлениях жизни. Очень откровенная и смелая книга.


Ася Померанец, генеральный директор «Управление пониманием»

«Скорость доверия. То, что меняет всё», Стивен Кови-младший, Ребекка Меррилл

Книга не новая, но чрезвычайно важная. Вопрос дефицита доверия в наши дни становится всё более актуальным, поэтому любое внимание к этой теме мне кажется важным. Тем более что для меня и моей команды доверие является не только основной ценностью, но и целью нашей деятельности. Мы верим, что PR повышает уровень доверия в мире, помогая компаниям лучше понимать самих себя и становиться понятнее для других.

Итак, Стивен Кови-младший рассматривает доверие как экономическую категорию, выводя её за рамки только межличностных отношений. Основной посыл, который на протяжении всей книги аргументированно предлагает автор, — работать над укреплением доверия, уделять этому осознанное внимание, доверять выгодно. Доверие повышает производительность и скорость экономических и управленческих процессов, а также снижает трансакционные издержки и расходы. В книге достаточно много примеров из жизни, что делает погружение в материал лёгким, понятным. Вам не надо будет продираться через множество доказательных тезисов, пытаясь разобраться в сути…

Книга будет полезна и, думается, ценна менеджерам и руководителям любых направлений бизнеса независимо от размера компании.

«Тандемократия. Искусство "рулить" вдвоем», Виктория Михайлова, Гор Нахапетян

В отличие от первой, эта книга, что называется, ещё не успела остыть от печатного станка — новинка лета! Книга долгожданная и тоже в какой-то степени обращается к теме доверия как одной из основ тандема. Под тандемом авторы понимают партнёрство, союз, совдохновение, содостижение общей цели, содружество двух людей, при котором результат их совместного творчества и деятельности был бы недостижим, если бы каждый из них действовал в одиночку или с кем-то другим. Авторы искусно препарируют все виды тандемов, а также их характеристики, от необходимых условий эффективного партнерства до опасностей, рисков и того, как с ними справляться с наименьшими потерями для себя, бизнеса и окружающих.

Для меня, человека, живущего и работающего в тандеме многие годы, особенно ценной стала часть книги о внутреннем пространстве партнёрств, возделывании и защите этого пространства. Ещё один важный посыл от авторов заключается в достаточно простой мысли: в нашем технологичном, так скоро и порой непонятно развивающемся, непредсказуемом и уязвимом мире щит и меч человечества не в лидерстве и лидерах, а в соучастии, созидании и сотворении — в тандемократии… Только так, по словам авторов, мы можем сохранить «человечность в человечестве».

Поздравляю Викторию и Гора с таким впечатляющим результатом совместного труда, а также с их удивительным тандемом, который, несомненно, воплощает в себе те ценности, о которых эта замечательная книга.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.