Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг самых значимых российских брендов. Первое место в списке четвертый год подряд удерживает Сбербанк, стоимость бренда в этом году составила 840,2 млрд рублей, что немного ниже оценки прошлого года.
В пятерку лидеров также вошли «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Роснефть» и РЖД. При этом «Магнит» спустился на 7 место, уступив место ВТБ. 11 место сохраняет ритейлер «Пятерочка». поисковая система «Яндекс» увеличила стоимость на 31% и поднялась на 1 пункт, заняв 12 строчку.
«Аэрофлот» стал победителем в двух номинациях: самый сильный бренд России среди отечественных корпораций и самый сильный авиационный бренд в мире. Индекс силы бренда составил 92,1 балла из ста возможных. Сравнительная сила бренда учитывает инвестиции в маркетинг и рекламу, акционерный капитал и результаты работы. Высший рейтинг AAA+ в этой категории имеют только три российские компании: «Аэрофлот», Сбербанк и МТС.
Самым быстрорастущим из российских брендов является «Группа ПИК». Компания поднялась на 10 позиций в списке самых дорогих и вышла на 30 место. С момента покупки девелопера «Мортон» в 2017 году бренд «ПИК» увеличил стоимость на 51%.
В своем исследовании эксперты Brand Finance отмечают, что из-за пандемии коронавируса ценность 50 ведущих брендов России в 2020 году может сократиться на 743,5 млрд руб. Общие потери брендов, входящих в рейтинг Brand Finance Global 500, могут составить $1 трлн.
В рейтинге сильнейших мировых брендов Brand Finance Global 500 в 2020 году Сбербанк также был отмечен высокими показателями. Самым дорогим глобальным брендом признан Amazon.