Разработчики Mozilla запускают рекламную кампанию, призванную продемонстрировать методы работы алгоритмов таргетинга в Facebook и Instagram. На информирование пользователей компания выделит $10 тысяч, сообщает Forbes.
Браузер Mozilla известен своей политикой конфиденциальности, направленной на бережное обращение с данными пользователей. Чтобы обратить внимание клиентов на то, сколько данных собирают социальные сети, разработчики и запускают кампанию. В Facebook и Instagram появятся цветные рекламные объявления, посвященные теме гороскопа. В зависимости от даты рождения пользователя они будут оранжевыми, синими, ярко-розовыми или красными. Если кликнуть на объявление, то система отправит на веб-сайт Mozilla, где будет содержаться справочная информация о работе маркетинговых служб различных компаний с пользовательскими данными.
В Mozilla рассчитывают, что это поможет повысить грамотность пользователей и продемонстрировать, как много персональных данных собирают Facebook и Instagram. Несмотря на обезличенность данные для алгоритмов таргетинга работают точно и зачастую навязчиво. Разработчики рассчитывают, что другие компании последуют их примеру и пересмотрят отношение к личным данным пользователей.
В 2019 году компания разработала специальное приложение Track THIS — оно меняет данные, которые отслеживают рекламодатели. Track THIS позволяет полностью изменить контекстную рекламу и сбить с толку рекламодателей, которые собирают информацию о привычках пользователей без их согласия.