Бренд маргарина «Пышка», принадлежащий Unilever, возвращается на российский рынок. Права на него покупает крупный производитель соусов и растительных масел ГК «Эфко», которая рассчитывает довести долю «Пышки» до 15% от всех маргаринов, сообщает «Коммерсант».
Маргарин уже начали выпускаться на заводе «Эфко» в Воронежской области в этом году по лицензионному соглашению. Оформление полного перехода прав на марку планируется завершить в течение двух-трех месяцев. Стоимость сделки в группе не раскрывают, по словам источника издания на рынке, бренд «Пышка» может оцениваться в $1−1,5 млн.
Бренд «Пышка» появился в России в 2000 году и изначально входил в портфель концерна Unilever, но в декабре 2017 года в числе других был продан голландской Upfield. Портфель «Эфко» включает соусы и растительные масла под марками «Слобода», Altero, маргарины «Добавкин», «Добрый пекарь».
Эксперты отмечают, что привыкшие готовить дома потребители знают марку, но её продвижение как премиум-бренда потребует усилий. Директор «Совэкона» Андрей Сизов полагает, что «Эфко» может пытаться позиционировать «Пышку» как продукт для здорового питания.
По данным NielsenIQ, в первом квартале 2023 года продажи маргарина снизились на 14,7% в объёме и выросли на 5,5% в деньгах год к году.
Напомним, в 2021 году Upfield перезапустил легендарный бренд маргарина Rama.