Команда агентства Repina branding рассказала, как сформулировали позиционирование, разработали название и отразили особенности бренда в фирменном стиле. Специалисты рассказали Sostav о результатах работы.
Задача
Selform — семейное фитнес-пространство в сегменте «средний+», которое предлагает клиентам множество спортивных направлений. В агентство представители компании обратились за разработкой бренда с нуля.
Позиционирование и нейминг
Команда Repina Branding сформулировала суть бренда — «Погружение с головой». Специалисты стремились показать, что фитнес-зал — место, где жители мегаполиса могут отвлечься от рутинных проблем, уделить время своему здоровью и получить удовольствие от движения, погрузиться в свои ощущения. Исходя из позиционирования, Selform отличает стремление сделать умеренные физические нагрузки неотъемлемой частью жизни людей, без лишнего стресса и погоней за достижениями.
Название Selform образовано от английского self («своя») и form («форма»). Команда отмечает, что в нейминге делают акцент на индивидуальном подходе. Идеальная форма для каждого своя, и клиенты могут заниматься любимым видом спорта в комфортном режиме, не пытаясь с кем-то соревноваться в погоне за результатом.
Айдентика: баланс динамики и спокойствия
В фирменном стиле команда визуализировала идею движения — это то, за чем люди приходят в зал. Ключевым элементом стала типографика, которая формируют изгибы: более плавные или более активные в зависимости от конкретной коммуникации. Надписи появляются, становятся всё более контрастными, а потом исчезают — так, по словам специалистов, показали идею погружения с головой и спокойную атмосферу фитнес-клуба. Надписи могут принимать любую форму — например, повторять очертания человеческого тела на фотографиях или имитировать ритм движений в определенных видах спорта.
В фирменном знаке изогнутые элементы составляют букву S. Они рифмуются с изгибами надписей в айдентике, а также отсылают к идее конструктора: каждый клиент может сам создавать свою форму. Шрифтовая версия логотипа — простая и лаконичная, однако в ней продуманы уникальные элементы букв с небольшими изгибами.
Специалисты отмечают, что цветовую гамму важно было сделать спокойной и расслабленной, но вместе с тем жизнерадостной и яркой. За основу взяли голубые и оранжевые оттенки: их используют не только в айдентике, но и в интерьере зала. Также команда разработала систему навигации для Selform с большим количеством иконографики. Верстка материалов и дизайн мерча достаточно лаконичный — акцент делают на фирменном приёме или логотипе. Фотостиль разработали в Midjourney: работа с нейросетью позволила подобрать единообразные образы моделей, поработать над позами и оригинальными спортивными костюмами.
Виталий Карбовский, генеральный директор Selform:
Есть много крупных фитнес-клубов, с которыми трудно конкурировать. Чтобы решить эту проблему, нам хотелось найти уникальную концепцию, предложить клиентам что-то принципиально новое. Благодаря команде Repina Branding это удалось. Нам сразу понравилось позиционирование, которое предложили в агентстве, оно помогает выделиться на рынке и попадает в потребности нашей аудитории. Название максимально точно отражает суть, а айдентика в ярких ненавязчивых тонах еще больше подчеркивает нашу концепцию. Приём с активными движениями в типографике понравился своей многофункциональностью: его можно использовать буквально в любых ситуациях. Мы получили целостный и самобытный бренд, с которым работать — одно удовольствие.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding:
В Москве много фитнес-клубов, но позиционирование у большинства из них схожее: все нацелено на преодоление себя, тяжелый труд, достижение результатов во что бы то ни стало. В результате потребительских исследований мы нашли инсайт: люди быстро устают от занятий в таком режиме, а некоторые и вовсе боятся начинать — ведь вместо приятного времяпрепровождения их ждет очередной стресс. Нам удалось найти свободную нишу для Selform и предложить потребителю новый подход к фитнесу.
Бренд призван сделать спорт органичной частью жизни человека в большом городе, вызывать приятные эмоции, гибко подстраивать тренировки под потребности каждого. В айдентике нам важно было передать атмосферу спокойствия и комфорта, но при этом показать активность. Так родилась идея с типографикой. Она задает ритм и направление движения, но благодаря сдержанным цветам и градиентам не смотрятся чересчур агрессивно. Отдельно гордимся нейрофотостилем, который мы разработали в Midjourney. Мы сделали сотни генераций и в итоге проконтролировали каждый параметр: от необычной спортивной формы до внешности моделей. Фотосессия с таким арт-дирекшеном обошлась бы в разы дороже.