Zeronix занимается сбором и переработкой отходов, а также проводит научно-технологические исследования для реализации способов их переработки. Компания популяризирует концепцию «ноль потерь» (Zero Waste) — когда вещи не выбрасываются, а перерабатываются в новые продукты или полезную энергию. В задачи Tomatdesign входило разработать айдентику, отражающую глобальность бренда и его принципы: простоту, чистоту, открытость, минимализм. Подробности Sostav рассказали представители агентства.
Перестраиваем мышление с Zeronix
«Сегодня одна из проблем человечества — найти баланс между привычным комфортом и разумным потреблением. Людям предстоит перестроить мышление, и Zeronix предлагает делать это постепенно, не нарушая привычного порядка вещей. Компания говорит: не нужно отказываться от всего, только от лишнего. Делайте всё, что вы делали раньше, но делайте это разумно. А отходы — это наша забота», — рассказывает команда Tomatdesign.
Zeronix — что это значит
Название компании — Zeronix, это неологизм, который придумало Tomatdesign. Термин «zeronix» отражает миссию компании и перекликается с идеей баланса. «Zero, nix — ноль, ничего. Ноль как графический знак — симметричный, устойчивый, сбалансированный. Ноль как точка отсчёта — нового мышления», — объясняют специалисты.
Стратегия дизайна
Простота, чистота, открытость, минимализм, баланс, разумное использование — принципы компании, которые легли в основу стратегии дизайна. Фундаментальная концепция дизайна бренда Zeronix — это разделение как семантика баланса. Идею о балансе, о делении компонентов дизайна на равнозначные составляющие, агентство отразило во всех базовых элементах айдентики. Название Zeronix разделено симметрией букв, которая нацелена на создание баланса в логотипе: части ZER и NIX, равные по массе, уравновешивают в центре фирменный знак «О», отмечают представители Tomatdesign.
Принцип разделения находит отражение и в структуре макета — сетке, которая образована «бесконечным» вертикальным и горизонтальным делением формата пополам. Цветовая палитра не имеет главного цвета — все цвета равны по статусу и у них нет иерархии, подчёркивает команда проекта. «Принцип формирования цвета путём деления продолжает концепцию дизайна, где каждый последующий цвет образует новую пару цветов. Сочетание модернистского гротеска Futura и академического Baskerville создаёт баланс между производственным, строгим тоном сообщений и образовательным, гуманитарным голосом в эмоциональном спектре коммуникации», — добавляет Tomatdesign.
There is no waste
Отходы — это не мусор, а ценный ресурс, считают в компании. «Этот ресурс можно извлечь, использовать в производстве, сделать источником прибыли. Придёт время, когда придумают способы экологичной утилизации для всего. Поэтому можно сказать, что мусора — нет. Буквально: его не существует. Всё является ресурсом», — рассуждают специалисты Tomatdesign.
Состав творческой группы
Tomatdesign (агентство)
Креативный директор: Андрей Тараканов
Дизайнеры: Антон Кривуля, Роман Груздков
Нейминг: Роман Урбан
Менеджеры: Варвара Пронькина, Анна Пляскова
Zeronix (клиент)