Depositphotos
Торговые сети вышли на финишную прямую праздничных распродаж - они начнутся уже завтра, в “черную пятницу”. Между тем на фоне потребительского безумия, за закрытыми дверями разворачивается настоящая война между продавцами и крупными поставщиками. Ряд брендов недовольны демпингом и не хотят участвовать в акциях вроде Friends & Family, пишет Wall Street Journal.
Среди “отказников” - Michael Kors, Coach и Levi Strauss. Их цель - контролировать ценовую политику, даже если это означает снижение продаж. Ури Минкофф, глава компании Rebecca Minkoff, выпускающей одежду и аксессуары, называет ситуацию с дисконтами “порочным кругом”. Осенью бренд отказался от участия во всех промоакциях Neiman Marcus, Saks Fifth Avenue and Bloomingdale’s. Минкофф говорит, что скидки как наркотик, который сложно бросить. Они вызывают недоверие покупателей к стандартным ценам производителей.
Магазины бы и рады обойтись без скидок, но они боятся навлечь гнев лояльных покупателей, как это произошло после отказа J.C. Penney и Macy’s выпустить купоны.
Ритейлерам и поставщикам очень сложно перестроить отношения. Многие бренды обязаны своей популярностью сетям, которые их активно продвигали. Но вот парадокс: ряд модных марок, отказавшихся от распродаж, развивают собственную розницу и там предлагают аналогичные скидки.
WSJ также сообщает, что Diane Von Furstenberg больше не продается в Bloomingdale’s, а Kate Spade ушла из Saks Fifth Avenue. Это произошло после того как стороны не смогли договориться о промоакциях и по другим вопросам.
С одной стороны, лейблы с хорошими продажами и большой клиентской базой могут диктовать условия продавцам. С другой стороны, ритейлеры могут найти замену несговорчивым поставщикам. Как показывает практика, потребители легко переходят с одного бренда на другой при более выгодном ценовом предложении.